«Эскизно-технический проект создан. Ожидаем решения органов военного управления на продолжение работы. В случае положительного исхода мы создадим самый современный объект такого типа. В качестве носителя будет использован доработанный самолет Ил-96-400», - рассказал представитель ОПК ТАСС.
По его словам, воздушный пункт управления сможет работать со всеми существующими и создаваемыми в настоящее время перспективными автоматизированными системами управления Вооруженных cил России.
«На нем планируется установить новый бортовой комплекс технических средств, обеспечивающий формирование и доведение команд управления как до современных, так и до перспективных объектов Вооруженных сил наземного, морского и воздушного эшелонов», - пояснил представитель ОПК. И уточнил, что в составе корпорации оборудование для этого самолета создает НПП «Полет».
21 февраля Минобороны России решило заказать второй модернизированный воздушный пункт управления (ВзПУ) специального назначения или «самолет Судного дня», а также модернизированные самолеты-ретрансляторы общего назначения Ил-22.
Воздушные командные пункты были названы в США «самолетами Судного дня» - doomsday planes. Предполагается, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными из самолетов такого типа являются американские E-4B, созданные на базе лайнеров Boeing-747, и российские Ил-80 на базе Ил-86.