«После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33», – передает ТАСС сообщение Минобороны.
«Пилот катапультировался и силами поисково-спасательной службы был сразу доставлен на борт ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Здоровью летчика ничего не угрожает», – говорится в сообщении.
В Минобороны также сообщили, что российская корабельная авианосная группа действует в Средиземном море по плану дальнего похода. «Полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами», – добавили в министерстве.
По информации западного издания The Aviationist, российский военный самолет разбился при второй попытке выполнить посадку на палубу авианосца, как отмечается, «в хороших погодных условиях». «Похоже, что он пролетел трос аэрофинишера и не смог уйти на новый круг с носовой части корабля», – говорится в статье. Издание пишет, что пилот успешно катапультировался и был подобран российскими спасателями.
Это уже не первый инцидент с российским истребителем в Средиземном море. Так, в середине ноября западные СМИ сообщили, что российский истребитель потерпел крушение возле своего авианосца в Средиземном море. Позже Минобороны России подтвердило, что МиГ-29, взлетавший с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», потерпел аварию в Средиземном море, и назвало причину происшествия; здоровью летчика ничего не угрожает.
Газета ВЗГЛЯД писала о том, что «Адмирал Кузнецов» не только несет в себе целую серию недоработок еще со времен своего создания, но и нуждается в тотальной модернизации.
Авторы блога bmpd, выходящего под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), говоря о причинах инцидента с МиГ-29, отметили, что «данная история наглядно демонстрирует сложность эксплуатации такой авиационной системы, какой является авианесущий корабль, и что для успешной эксплуатации все элементы системы, включая палубную команду и авиационную боевую часть, должны функционировать с должной эффективностью и обученностью».
«Недостаток подготовки и организованности палубной команды авианосца может иметь самые тяжелые последствия, грозя потерями сверхдорогостоящей материальной части – в этом многократно убеждались ранее ВМС США, сделавшие соответствующие выводы, а теперь в этом начинает убеждаться и ВМФ России», – говорилось в блоге.