В настоящее время головная лодка этого проекта «Санкт-Петербург» находится на опытной эксплуатации и проходит испытания на Северном флоте, две другие уже заложенные на «Адмиралтейских верфях» лодки - «Кронштадт» и «Великие Луки» - будут достроены.
«Командование флота приняло решение достроить две лодки проекта 677 «Лада» и на этом прекратить строительство. Все три лодки этого проекта войдут в боевой состав Балтийского флота. Финансирование будет направлено на проект «Калина», - сказал РИА «Новости» представитель командования ВМФ.
При этом он подчеркнул, что ЦКБ «Рубин» сейчас работает над новым проектом «Калина» с анаэробной (воздухонезависимой) установкой, который и будет развиваться после 2020 года.
О том, что серийные дизель-электрические подлодки проекта 677 «Лада» решено модернизировать сообщалось еще в ноябре 2015 года. Теперь АПЛ будут обладать существенно улучшенными характеристиками.
Головная подлодка проекта 677 «Санкт-Петербург» (шифр «Лада») была заложена в 1997 году, спущена на воду в 2004 году и находится в опытной эксплуатации ВМФ с 2010 года. Водоизмещение корабля - 1765 тонн, предельная глубина погружения 300 метров, экипаж 35 человек, автономность до 45 суток, на вооружении торпеды калибра 533 миллиметра и ракето-торпеды.
В конце прошлого года сообщалось, что четвертое поколение неатомных субмарин проекта 677 «Лада» превзошло по своим характеристикам подлодки 636 проекта, которые неофициально называют «черной дырой» за скрытность и бесшумность.
Анаэробная энергоустановка - новейшая разработка российского оборонно-промышленного комплекса. Ее главное преимущество - увеличение скрытности подводной лодки; субмарина получает возможность дольше находиться под водой без всплытия для зарядки батарей.