Документ получил поддержку, в основном, депутатов-социалистов, передает ТАСС.
Голосованию предшествовали дебаты, добавляет РИА «Новости».
Представители правоцентристской партии «Республиканцы» голосовали как «за», так и «против». Во время дебатов они подвергли резкой критике решение президента Франции Франсуа Олланда о расторжении контракта, которое, по их мнению, ударило как по казне страны, так и по ее имиджу торгового партнера.
Против законопроекта высказалась и коалиция «Левая партия», в состав которой входят коммунисты.
Законопроект предусматривает возвращение в полном объеме России выплаченной ею суммы на создание двух вертолетоносцев - это 893 млн евро. Также России компенсируются затраты на создание оборудования для «Мистралей» и на обучение двух экипажей - 56,7 млн евро. То есть в целом выплаты Парижа Москве составят 949,7 млн евро.
Сенат рассмотрит проект закона 30 сентября.
С самого начала было известно, что законопроект пользуется широкой поддержкой депутатов-социалистов. Против выступала «Левая партия», «зеленые», в среде правоцентристов не было согласия. «Грубой ошибкой Франсуа Олланда» назвала разрыв контракта и лидер Национального фронта Марин Ле Пен.
15 сентября министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус в ходе слушаний в комиссии по иностранным делам Национального собрания страны назвал соглашение с Россией по «Мистралям» «полюбовным».
«Франция выплатит России компенсацию в 893 млн евро и покроет дополнительные расходы России на сумму 57 млн евро», – сообщил министр.
Напомним, президент России Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд 6 августа договорились о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантных кораблей типа «Мистраль». После этого президент Франции Франсуа Олланд заявил, что Париж без проблем найдет покупателей для вертолетоносцев.
В прошлом году Париж приостановил поставку кораблей, за которые получил деньги, мотивируя это своим несогласием с политикой России на Украине. Оппозиция и профсоюзы Франции раскритиковали президента Пятой республики за отказ поставить России «Мистрали», намекнув на давление со стороны Вашингтона.