«В связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела прокуратурой ЮжноСахалинска 11 сентября 2015 года в судебную коллегию по административным делам Сахалинского областного суда принесено апелляционное представление на решение Южно-Сахалинского городского суда от 12 августа 2015 года о признании книги «Мольба (дуа) к Богу: ее назначение и место в Исламе» экстремистским материалом», – сообщили РИА «Новости» в прокуратуре Южно-Сахалинска.
9 сентября глава Чечни возмутился решением судьи Южно-Сахалинского суда Натальи Перченко признать экстремистской книгу «Мольба к Богу: ее значение и место в исламе» и назвал ее «провокатором, пытающимся взорвать ситуацию в стране» и «шайтаном».
Генпрокуратура, в свою очередь, назвала недопустимымоскорбление судьи и прокурора со стороны Кадырова.
На следующий день Кадыров назвал необдуманным вердикт Южно-Сахалинского суда, признавшего экстремистскими цитаты из Корана.
По словам главы Чечни, «прокурор и судья посягнули на самое святое – Коран», и принятое решение стало попыткой «спровоцировать нагнетание напряженности». «Ничего из этого не получится. Я добьюсь отмены абсурдного и абсолютно глупого документа», – пообещал Кадыров.
«Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в Исламе» представляет собой краткие пояснения к аятам (стихам) Корана, приведенным на арабском и в русском переводе. Суд согласился с выводом автора экспертизы о том, что в коранических текстах, приведенных в книге, и комментариях к ним содержится пропаганда превосходства ислама над другими религиями.
11 сентября Кадыров призвал Госдуму принять закон, согласно которому судам будет запрещено признавать экстремистскими тексты из Корана и других священных писаний.
«Я твердо убежден в том, что Госдума должна принять закон, в соответствие с которым запрещается принимать в судебном порядке решения, касающиеся непосредственно текстов Корана и других Божественных Писаний», – написал Кадыров на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
По мнению главы Чечни, суды могут рассматривать только книги, написанные человеком, ставить вопрос о наличии в них признаков экстремизма, национализма и радикализма, выносить решение о запрете. «В противном случае, необдуманные или непрофессиональные действия судьи могут привести к необратимым и трагическим последствиям», – отмечает Рамзан Кадыров.
«На практике получается, что именно на низовом уровне выносят вердикты, затрагивающие интересы десятков миллионов граждан России. Нельзя говорить о реальной свободе совести, если вне закона объявляются базовые ценности религии», – заключил он.