«Причина повреждений корабля, полученных в результате нештатного разделения 3-й ступени РН (ракеты-носителя – прим. ВЗГЛЯД) и ТГК, – конструктивная особенность совместного использования транспортного грузового корабля и ракеты-носителя, связанная с частотно-динамическими характеристиками связки ТГК и 3-й ступени РН», – сообщается на сайте Роскосмоса.
«Эта конструктивная особенность была не в полной мере учтена при проведении опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию данного ракетно-космического комплекса», – отмечается в сообщении.
Ограничений по дальнейшей эксплуатации «Союз-2.1а» с другими космическими аппаратами не выявлено.
В настоящее время Роскосмос разрабатывает план мероприятий по проведению дальнейших летных испытаний этого космического комплекса. Роскосмос определит скорректированный график программы пусков на 2015 год 9 июня.
Ранее источник сообщил, что специалисты, расследующие аварии ракеты «Союз-2.1а» и космического грузовика «Прогресс М-27М», обнаружили больше 50 отступлений от конструкторской документации при изготовлении космических аппаратов.
Ракета «Союз-2.1а» с «Прогрессом» стартовала с Байконура 28 апреля. Позднее в Центре управления полетами сообщили о решении отложить стыковку корабля с МКС из-за того, что телеметрия с «Прогресса» поступала не в полном объеме. Как выяснилось позже, аппарат был выведен на орбиту на несколько десятков километров выше расчетной. На следующий день грузовой корабль, с которым так и не удалось установить связь, начал постепенный неконтролируемый сход с орбиты.
8 мая Роскосмос сообщил о потере корабля, сгоревшего в плотных слоях атмосферы.
Согласно представленным Роскосмосом предварительным данным, «Прогресс М-27М» был утрачен из-за разгерметизации бака окислителя и в дальнейшем бака горючего третьей ступени ракеты-носителя «Союз 2.1а». Какая именно причина привела к разгерметизации, как раз и должна выяснить аварийная комиссия. Для окончательной классификации характера причины потребовалось проведение углубленных расчетно-теоретических исследований, дополнительное моделирование и проведение ряда экспериментальных работ на предприятиях отрасли.
Неофициальные источники называли основными версиями сильные нагрузки при полете и производственный брак.