«Основываясь на показаниях, которые мы услышали, и на законе, позволяющем полицейским использование огня на поражение, суд присяжных отказал в возбуждении уголовного дела», - приводит его слова РИА «Новости».
Он подчеркнул, что трагедия стала следствием «идеального нагромождения субъективных ошибок». Так, 12-летний Тамир Райс действительно надел на пояс кобуру с пневматическим пистолетом, который было нельзя отличить от настоящего оружия. При появлении полиции для мальчика было естественным потянуться к кобуре, чтобы отдать пневматику стражам порядка или дать им убедиться в безвредности ствола, передает ТАСС.
С другой стороны, блюстители порядка не могли на все сто процентов догадываться об истинных намерениях Райса. Все эти обстоятельства «сомнению не полежат», однако сотрудник полиции, застреливший мальчика, преступления не совершал, аргументировал прокурор.
22 ноября прошлого года в полицейское управление Кливленда поступил сигнал о том, что некий мужчина с пистолетом находится на детской площадке в районе городского центра отдыха. Прибывшие на место двое сотрудников правоохранительных органов обнаружили на месте 12-летнего мальчика и велели ему поднять руки.
Тот не подчинился и сунул руку за пояс. В этот момент один из полицейских произвел два выстрела. Пули попали ребенку в грудь, и на следующий день он скончался.
В полицейском управлении уточнили, что у мальчика был найден пневматический пистолет, представляющий собой точную копию полуавтоматического пистолета.
В такой ситуации, как было сказано, полицейский действовал в строгом соответствии с инструкциями и имел полное право открывать огонь на поражение.
В феврале 2015 года полицейский в Лос-Анджелесе ранил 15-летнего школьника Джамара Николсона, который держал в руках игрушечный пистолет.