«Соглашение между Болгарией и Польшей противоречит не только нормам международного права и сложившейся в военной авиации практике, но и принципам обеспечения безопасности полетов. Мы рассматриваем возможность оспорить данное соглашение ввиду очевидного нарушения наших прав как разработчика и производителя самолетов марки МиГ», - сказали ТАСС в пресс-службе.
Соглашение между Болгарией и Польшей противоречит принципам обеспечения безопасности полетов
В корпорации также заявили, что Болгария «сделала неверный выбор, поставив тем самым под удар, с одной стороны, военных летчиков, с другой - обороноспособность государства».
«Безусловно, МиГ-29 на сегодняшний день является одним из самых надежных боевых самолетов. Однако неквалифицированный ремонт без сопровождения оригинального разработчика и производителя вероятнее всего поставит эти самолеты «к забору». В свою очередь, Польша также идет на грубое нарушение международного права, что парадоксально для европейской страны», - добавили в пресс-службе.
Ранее в четверг правительства Польши и Болгарии заключили соглашение о ремонте болгарских самолетов МиГ-29 российского производства.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Болгария выдавливает Россию с рынка ремонта советской военной техники. А российская корпорация РСК «МиГ» возмущена планами Болгарии ремонтировать свои истребители советской постройки с помощью польских предприятий.
Генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков отмечал, что «в случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГах, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии».
История с ремонтом МиГов ВВС Болгарии в Польше началась не сегодня. Еще в августе сообщалось, что правительство Болгарии согласилось на подписание межправительственного соглашения с Польшей об этом. Как утверждало минобороны Болгарии, Польша «является единственной страной, которая имеет возможность обслуживать и ремонтировать МиГ-29».
Отмечалось, в частности, что польская сторона произведет ремонт шасси этих самолетов. Речь шла о шести истребителях МиГ-29 советского производства. Польские государственные военные авиазаводы WZL 2 и WZL 4 должны были проводить ремонт и усовершенствование трех болгарских самолетов до середины 2016 года и еще трех – до конца года. Информации о финансовой составляющей сделки предоставлено не было.
Министерство обороны Болгарии ранее сообщало, что данный шаг предпринимается с целью сократить зависимость Болгарии от России, а также для снижения затрат на обслуживание истребителей, и Варшава якобы предложила более приемлемые цены, чем Москва.
Также в июле сообщалось, что София и Варшава в течение нескольких месяцев ведут успешные переговоры о заключении договора на обслуживание истребителей МиГ-29 советского производства. Министр обороны Болгарии заявлял, что «мы сделаем все возможное, чтобы сократить нашу зависимость от России. Болгария является единственным членом НАТО, который на 90% зависит от России. Это сильно беспокоит меня».
По данным из открытых источников, в настоящее время на вооружении ВВС Болгарии помимо иных боевых машин стоят 12 МиГ-29 и два МиГ-29УБ (учебно-боевые).