«Также господин министр передал 21 проект на общую сумму более 25 миллиардов евро, которые будут реализованы в Иране. Наши компании заинтересованы и рассмотрят возможности участия в этих проектах», – сказал Новак, передает РИА «Новости».
«В том числе, это проекты, связанные с развитием железнодорожной инфраструктуры, морских портов, связанные с поставками морской и автомобильной техники, техники специального назначения и так далее», – уточнил он.
Новак также сообщил, что Россия и Иран договорились до конца 2015 года выйти на подписание обязывающих документов по проекту электрификации железнодорожной линии в Иране.
«Российские компании заинтересованы в участии в проектах, которые планируется реализовывать в Иране. В том числе, это проекты, связанные с развитием железнодорожной инфраструктуры, морских портов, связанные с поставками морской и автомобильной техники, техники специального назначения и так далее», – сказал Новак.
«В числе наиболее проработанных – электрификация железных дорог. Сегодня мы обсудили технические аспекты готовности к реализации этого проекта, а также возможности финансирования этих проектов и механизмы, которые позволили бы перейти к реализации проектов. … Мы договорились, что по первому проекту – по электрификации железнодорожной линии – мы уже в этом году должны выйти на подписание непосредственных обязывающих документов, которые позволили бы начать реализацию проектов», – добавил он.
Накануне Новак сообщал, что Россия и Иран могут создать банк, который займется финансированием совместных проектов двух стран.
Кроме того, Новак по итогам встречи с министром жилищного строительства и транспорта Ирана Аббасом Ахунди сообщил, что стороны договорились «рассмотреть возможность привлечения кредитных ресурсов российско-экспортных кредитных организаций и межгосударственных кредитов».
РЖД в октябре 2012 года завершили первый проект в Иране, в рамках которого была электрифицирована линия Тебриз-Азаршахр протяженностью около 46 километров и пять станций. Объем контрактов РЖД по строительству и электрификации железных дорог в Иране оценивался в сумму около 8,4 млрд евро и касался 5,6 тыс. километров железных дорог.