«Основная задача системы добровольной сертификации «Православный стандарт» – экспертиза производимой в России продукции с учетом православного подхода к основным принципам организации производства, выявление ее наиболее качественных и экологически безопасных аналогов», – цитирует сайт Общественной палаты письмо, которое Слепак направил патриарху Московского патриархата РПЦ Кириллу.
Особое внимание в рамках добровольной сертификации член ОП предлагает отвести монастырской продукции. «Такой подход позволит эффективно реализовать один из важных принципов – подтвердить не только высокое качество и безопасность продукции, но и оценить ее положительное влияние на духовное и физическое здоровье людей», – говорится в письме.
Также отмечается, что товары со знаком соответствия «Православный стандарт» могут продвигаться на выставках, которые станут альтернативами существующим ярмаркам, зачастую, не имеющим никакого отношения к православию.
По мнению Слепака, без внимания не должны остаться услуги турагентств, занимающихся организацией паломнических туров, деятельность которых должна быть оценена не только с точки зрения качества оказания услуг, но и соответствовать православному подходу к организации и проведению паломнических туров.
Автор письма отмечает, что подобные системы добровольной сертификации есть и у мусульман («халяльный продукт»), и иудеев («кошерный продукт»).
Халяль – это комплекс дозволенных норм в жизни исповедующих ислам. В целом понятие «халяль» регламентирует многие аспекты человеческой жизни: питание, одежду, отдых, развлечения, финансовую сферу, межличностные отношения, отношение к окружающей среде, работу, распоряжение имуществом и многое другое.
В мусульманском быту под халялем часто подразумевают мясо животных, потребление которого не нарушает исламские пищевые запреты.
Кошерный продукт – система ритуальных правил, определяющих соответствие чего-либо, в том числе продуктов питания, требованиям еврейского Закона. Обычно данный термин используют применительно к своду религиозных предписаний, связанных с пищей, однако его применяют и в других аспектах традиционной жизни – от юридических до бытовых и ритуальных.