«Стратегическая задача – достичь объема в 100 тыс. автомобилей Lada на экспорт в 2015 году», – отметили в пресс-центре, передает ТАСС.
Как сообщили ранее в пресс–центре автозавода, общий объем экспорта АвтоВАЗа по итогам 2014 года прогнозировался в размере 52 тыс. машин, точная цифра объемов экспорта за прошлый год сейчас подводится. В 2013 году на экспорт было отправлено 78,4 тыс. машин.
«Направления экспорта в 2015 году – страны ближнего зарубежья, Европы, Латинской Америки, Северной Африки. На экспорт поставляется практически вся продуктовая линейка Lada – после проведения технической адаптации и сертификации на рынке соответствующей страны», – пояснили в пресс–центре.
Представитель АвтоВАЗа подчеркнул, что объявленное в России с 15 января повышение цен на автомобили LADA 2015 года выпуска не имеет какого-либо отношения к вопросу ценообразования на экспортируемую продукцию, однако рост курсов доллара и евро, несомненно, влияет на перспективы экспорта машин концерна.
«Экспортные цены АВТОВАЗа определяются исходя из конкурентной среды на каждом внешнем рынке. Ситуация индивидуальна для каждого из рынков, но изменение курсов евро и доллара по отношению к рублю в настоящий момент повышает экспортный потенциал бренда Lada», – сказал собеседник.
Во вторник стало известно, что стоимость автомобилей Lada с 15 января вырастет на 9% в связи с ростом курса доллара и евро. Предыдущее повышение цен на весь модельный ряд Lada было в марте 2014 года, в среднем по модельному ряду на 2,8%.
В конце предыдущего года президент АвтоВАЗа Бу Андерссон выразил уверенность, что в 2015 году его компания нарастит производство автомобилей на 20%, отметив, что руководство предприятия не намерено сокращать персонал.
Отметим, что в предыдущем году АвтоВАЗ сократил 9 тыс. работников и 5 тыс. офисного персонала, а также отправил в единый корпоративный отпуск 45 тыс. человек.