Он прокомментировал появившуюся в прессе и социальных сетях информацию о возможном внесении в нижнюю палату такой инициативы. При этом политик считает, что его коллегам скорее стоило бы изучить ситуацию с ресурсами, де-факто являющимися СМИ, но при этом не желающими регистрироваться в этом статусе, передает ИТАР-ТАСС.
«В связи с тем, что письмо моего коллеги Андрея Лугового, отправленное в Генеральную прокуратуру и содержавшее предложение проверить ведущую отечественную поисковую систему, вызвало тревогу интернет-общественности и привлекло широкое внимание СМИ, хочу сообщить, что в настоящее время нашим комитетом законопроект с таким содержанием не разрабатывается», - сказал парламентарий.
В то же время «данное письмо и связанные с ним дискуссии в СМИ и социальных сетях порождены проблемой более широкого свойства», пояснил он.
«Существуют интернет-ресурсы, фактически ведущие деятельность СМИ и имеющие огромную аудиторию, но при этом не желающие регистрироваться и соблюдать законодательство о СМИ», - констатировал Левин. «Претензии к таким сайтам, на которых поисковую работу выполняют люди, намного правомернее, чем аналогичные претензии к роботам поисковых систем, механически агрегирующим данные, существующие в Сети», - полагает депутат.
«Такие информационные ресурсы и в поисковых выдачах обозначаются как СМИ, и воспринимаются большинством пользователей как СМИ, однако юридически не желают признавать себя СМИ», - акцентировал внимание первый зампред профильного думского комитета. «Лица, редактирующие такие сайты, и сами воспринимают свою деятельность как разновидность журналистики, то есть сознательно нарушают закон», - добавил он.
По мнению депутата, «было бы более справедливо обратить внимание коллег-депутатов и общественности в первую очередь на СМИ подобного рода, имеющих зачастую полноценные редакцию и определенную идеологию, а не на безличных роботов-поисковиков».
На просьбу привести конкретный пример Левин указал, что «ярким примером такого сайта, является «Ньюсру.ком», который фактически занимаясь агрегацией новостей в ручном режиме, имеет многомиллионную аудиторию, и при этом не зарегистрирован как СМИ».
«Однако даже Википедия называет его новостным информационным агентством, а сайты, публикующие статистику посещений интернет-ресурсов, и поисковики относят его к разделу СМИ», - сказал он.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что после того, как 22 апреля Госдума законодательно приравняла блогеров к СМИ, Андрей Луговой направил генпрокурору Юрию Чайке обращение с требованием проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ».
Как отмечала газета «Коммерсант» со ссылкой на текст письма, в нем говорится, что «на страницах «Яндекса» публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ», и их распространение «также является распространением массовой информации».
В связи с этим депутат считает, что «Яндекс» является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию, и поэтому компания должна соблюдать правила, «установленные для СМИ».
В случае, если Генпрокуратура признает, что «Яндекс» не попадает под действие закона о СМИ, Луговой выразил намерение подготовить изменения в законодательство.