«Межправительственные соглашения с шестью странами ЕС, по территории которых пройдет «Южный поток», были подписаны до вступления в силу «третьего энергопакета». По основополагающему принципу международного права, что закон не может иметь обратной силы, попытки применения его норм к Южному потоку юридически несостоятельны», - сказал Чижов, передает РИА «Новости».
«Россия настаивает на том, чтобы из-под действия «третьего энергопакета» были выведены все трансграничные магистральные газопроводы и нефтепроводы, поскольку они не являются внутриевропейскими», - подчеркнул постпред России при ЕС.
Говоря о роли «Южного потока» в проблеме транзита газа через Украину, Чижов заявил, что «не станет спорить с теми, кто видит в проекте «Южный поток» вариант обхода Украины, направленный на лишение Украины монопольного права транзитной страны».
«Однако это отнюдь не значит, что газ, который пойдет по «Южному потоку» - это тот же самый газ, который сейчас идет через территорию Украины. В принципе, все тенденции развития Европы свидетельствуют о том, что объем потребления ее странами газа будет возрастать. Об этом свидетельствует и то, что за прошлый год, несмотря на все стенания в Европе, объем экспорта российского газа только вырос», - сказал он.
Чижов также сообщил, что экспертная трехсторонняя встреча России, Украины и ЕС по газу состоится в Брюсселе 12 мая.
Ранее он также заявил, что правительства стран Евросоюза не испытывают восторга относительно идеи единой цены на российский газ для всего ЕС, и не исключил, что сложная ситуация на Украине может привести к приостановке поставок газа, в особенности, если не будет решена проблема долга.
Напомним, Россия начала процедуру судебного разбирательства в ВТО в связи с применением ЕС мер так называемого «третьего энергопакета», согласно которому собственниками расположенных в регионе магистральных трубопроводов не могут быть компании, которые занимаются добычей газа. Это создает серьезные препятствия для строительства «Южного потока».
Позже еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер заявил, что украинский кризис ужесточил позицию Евросоюза относительно строительства «Южного потока».