Мощная по своей психологической глубине и убедительная по художественной концепции и повествованию, новая работа Звягинцева уже названа кинематографическим событием года и художественным открытием, передает ИТАР-ТАСС.
Лондонская газета Guardian охарактеризовала фильм как новый шедевр российского кино. «Своей лентой, в которой создан сплав Чехова, английского философа Гоббса и библейских тем, Звягинцев сделал уверенную заявку на завоевание «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Картина полна великолепных кадров, она также отличается магической симметрией», - подчеркивает газета.
Фильм повествует о судьбе человека, который теряет в своей жизни все, что было ему дорого. В тяжелую минуту приходской священник рассказывает ему притчу об Иове, веру и стойкость которого божественный промысел проверял многочисленными испытаниями. За стойкость в вере Иову были затем дарованы долгая и счастливая жизнь.
Главный герой «Левиафана», которого блестяще сыграл Алексей Серебряков, только вступает на путь Иова. Ему еще предстоит найти в себе внутренние силы для того, чтобы попытаться повторить духовный подвиг Святого праведного Иова.
Картина Звягинцева опирается на всю великую российскую культуру и поднимает темы, которые были близки Достоевскому и православным философам. В конце ленты на том месте на берегу реки, где бушевали человеческие страсти, возводится новый храм.
Название картины восходит к знаменитому произведению английского философа Томаса Гоббса «Левиафан». Оно посвящено природе власти и наилучшему обустройству государства. По мнению философа, естественные слабости человека, которыми он наделяется при рождении, должны ограничиваться сильной государственной властью и верой.