«Предстоит договориться о месте сборки (в Китае или России). Довести количество российских и китайских комплектующих до максимально возможного», - добавил он.По его словам, проект находится в начальной стадии разработки, передает РИА «Новости».
«Предварительные исходные проекта будут представлены в министерства экономики обеих стран летом этого года. Наиболее вероятный вариант реализации проекта - в рамках СП, доли в котором на правах паритета будут распределены между Россией и Китаем», - сказал он.
Ранее президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян и председатель совета директоров китайской корпорации COMAC Цзинь Цзанлун подписали меморандум о создании пассажирского дальнемагистрального самолета.
Лайнер может занять существенные доли рынков как в России и Китае, так и в третьих странах.
В ближайшее время стороны приступят к реализации следующего этапа работы над проектом. Предстоит определить, как будет вестись разработка основных систем самолета, направления его продвижения, и наиболее эффективные форматы участия сторон.
Летом этого года ОАК и COMAC планируют представить технико-экономическое обоснование проекта для правительств своих стран.
По замыслу сторон широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет должен составить конкуренцию европейским Airbus и американским Boeing.