«То, что гибнут люди, то, что страдает наш народ – а мы все равно единый народ – все это болью отдается в сердце, – сказала газете ВЗГЛЯД актриса театра им. Евгения Вахтангова, заслуженная артистка России Лидия Вележева. – Я сама киевлянка, и поэтому мне, безусловно, больно видеть то, что происходит на Украине».
То, что происходило в Киеве, по мнению Вележевой, нельзя назвать иначе как кровавым переворотом.
«И нельзя не приветствовать то, как поступили крымчане, организовавшие самооборону против фашистских молодчиков и провокаторов и поддерживающие у себя порядок, в отличие от Харькова, где фашистам, к сожалению, удалось спровоцировать беспорядки, после которых сто человек обратились за помощью», – подчеркивает собеседница газеты ВЗГЛЯД. Та поддержка, которую русский народ оказывает братскому украинскому народу, неоценима, уверена Вележева.
«Севастополь для меня сейчас ближе, чем Москва», – подчеркнул в беседе с газетой ВЗГЛЯД режиссер Московского театра на Таганке, военный корреспондент, член Союза писателей и Союза театральных деятелей России Владислав Маленко. «Я поддерживаю то, что Россия предпринимает для предотвращения кровопролития», – подчеркивает Маленко.
По словам собеседника, для него «как для поэта и для режиссера важно то, что в наше время, когда людей приучают говорить ни «да», ни «нет», а что-то среднее, должны найтись люди, которые были бы посмелее и решили бы для себя сказать «да».
«Сейчас в Театре на Таганке я делаю спектакль, который называется «Таганский фронт» – спектакль посвящен нашему 50-летию, и очень хочу, чтобы театр вернулся к своей гражданской позиции, как это было когда-то», – рассказывает театральный режиссер.
«Я достаю с полки томик Николая Васильевича Гоголя, и он становится укором всем тем, кто говорит, что, мол, Россия и Украина – это просто партнеры, что это абсолютно разные страны, – говорит Маленко. – Наднациональный гений Гоголь – великий украинский писатель и великий русский писатель – говорит о том, что «нет уз святее товарищества». В нынешней ситуации Россия выступает как товарищ, подчеркивает собеседник. «У нас это слово немножко замылено, но в данном случае оно верно», – считает Маленко.