По его словам, «волнения в Боснии и Герцеговине подавляются жесткими действиями полиции, против протестующих применяются светошумовые гранаты, резиновые пули и водометы». «Но как следует из заявлений функционеров Евросоюза, Брюссель в случае Тузлы, в отличие от Киева, целиком на стороне властей», – сообщил Маргелов ИТАР-ТАСС, добавив, что такая позиция демонстрирует двойные стандарты ЕС.
«По логике брюссельской дипломатии, в странах, желающих вступить в Евросоюз, массовые беспорядки следует жестко подавлять – там, по брюссельским меркам, власть хорошая, какой бы она ни была на самом деле», – отметил Маргелов. В то же время он добавил, что «на Украине, власти которой отказались от ассоциации с Евросоюзом, пресекать беспорядки не следует – здесь во всем виноваты власти, а метатели «коктейлей Молотова» правы».
Таким образом, резюмирует сенатор, «применять к участникам массовых беспорядков светошумовые гранаты, резиновые пули и водометы, по мнению Брюсселя, в Тузле можно и должно, а в Киеве нельзя». «Так что призывы Кэтрин Эштон прекратить насилие в Боснии и Герцеговине адресованы не властям и полицейским, а протестующим, а в отношении Украины – наоборот», – заключил глава комитета.
Напомним, с 5 февраля в Боснии и Герцеговине проходят самые масштабные с середины 1990-х годов протестные выступления. Они вызваны тяжелым социальным положением в стране, где уровень безработицы составляет 27,5% трудоспособного населения, а по неофициальным данным – не менее 44%. Среднемесячная заработная плата, по опубликованной статистике, составляет 420 евро, почти каждый пятый гражданин живет в нищете.
Хулиганы атакуют правительственные учреждения, заняли здание боснийского президиума. В Сараево подожгли здание городской администрации. С начала манифестаций пострадали уже более 300 человек.
Протестующие требуют пересмотреть итоги «мошеннически проведенной» приватизации, а также установить социальную справедливость.