«В ближайшем будущем самолеты гражданской авиации будут использовать принципиально новые аэродинамические схемы, - сказал он. - Не сомневаюсь, что к 2025-2030 году появятся летательные аппараты со схемой «летающее крыло». По экономической эффективности они на 50-60 % будут превосходить существующие самолеты».
«Фантастический результат может быть получен от внедрения индустриальных методов производства для них композитных конструкций», - добавил Алешин.
Но самый большой эффект, по его словам, может быть получен «не только от новых технологий, а от воздействия на модернизацию всей промышленной индустрии», передает ИТАР-ТАСС.
«Самолетостроительные предприятия должны будут серьезнейшим образом переоснащаться, им потребуются автоматические режимы работы», - пояснил глава ЦАГИ.
Изменится и двигателестроительная отрасль. «Не будет двигателя в форме этакой бочки, - сказал глава института. - Он весь будет расщеплен и встроен в крылья. Это будет совершенно другого уровня летательный аппарат, создавать который будет новое поколение инженеров».
В настоящее время ЦАГИ работает над созданием демонстраторов нового летательного аппарата. По оценке Алешина, после 2020 года уже можно «достаточно отчетливо» увидеть контуры новинки.
«Консервативные аэродинамические схемы уйдут в прошлое, мы стоим на пороге новых технических решений», - заключил Алешин.