«У нас есть определенные сроки. Это конец 2014 года. В следующем году корабль будет передан ВМФ», – заявил на VI Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге исполняющий обязанности генерального директора «Янтаря» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) Дмитрий Ермаков.
«Все идет по плану, хотя корабль получился тяжелым (по строительству), – признал он. – Основная проблема была связана с тем, что уже многие годы ни одно предприятие в России не строило десантные корабли. То есть были утеряны многие навыки. Все приходилось делать с нуля, в том числе обучение персонала. Поэтому были проблемы, как связанные с человеческим фактором, так и из-за проектировщиков. В любом случае мы нацелены на то, чтобы в 2014 году сдать корабль», – приводит слова Ермакова ИТАР-ТАСС.
Напомним, корабль «Иван Грен» назван в честь вице-адмирала, одного из самых авторитетных советских специалистов по морской артиллерии. Постройка велась на калининградском заводе «Янтарь» с 2004 года.
Как писала в конце прошлого года газета «Известия», неурядицы преследовали корабль с самого начала закладки. По первоначальному плану он должен был стать малым десантным кораблем, способным переходить из одного моря в другое по внутренним рекам России. Затем техзадание изменилось, водоизмещение корабля довели до 5 тыс. тонн, чтобы он мог вмещать усиленную роту морской пехоты со всей техникой и оружием, понтоны для выгрузки на берег и два десантно-транспортных вертолета Ка-29.
Всего техзадание менялось три раза, а в процессе строительства внесены 22 изменения в компоновку корпуса, ходовую часть, бортовые системы, говорит представитель ОПК, знакомый с ситуацией.
«Взаимное недопонимание замучило и заказчика, и исполнителя. Денег мало – завод предлагает вообще снять артиллерийские и ракетные установки, сделать военный транспорт. Военные требуют БДК, обещают регулярное финансирование, потом говорят, что денег опять нет, поэтому давайте сократим вооружения, но не все. Уберем три артустановки, а вместо них спроектируем отсеки для стандартных контейнеров, чтобы корабль мог обеспечивать снабжение войск в северных и удаленных регионах», – рассказывал источник в ОПК.
Контракт на постройку «Ивана Грена» закончился в ноябре уходящего года. Минобороны согласилось продлить его только при условии, что «Янтарь» закончит все работы, заложенные в объем 2011 и 2012 годов. Представители завода в ответ заявляли, что это нереализуемо из-за недостаточного финансирования. Наконец в декабре стороны достигли соглашения о продлении контракта. Военное ведомство взяло обязательство погасить все задолженности, а взамен верфь должна закончить строительство корабля до осени следующего года.