С таким предложением в понедельник обратилась Москомархитектура, передают «Известия».
По заявлению Дирекции московского транспортного узла, новые вокзалы будут в первую очередь обслуживать высокоскоростные поезда. Поезда, которые будут двигаться со скоростью до до 400 км/ч, планируется пустить по направлениям: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Адлер, Москва - Екатеринбург. Эти поезда будут примерно в два раза быстрее «Сапсанов», которые едут со скоростью 160-250 км/ч.
Предполагается, что «восточный» вокзал будет располагаться на пересечении Рязанского направления (Казанский вокзал) и Горьковского направления (Курский вокзал) Московской железной дороги, в районе станции Перово.
«Южный» предполагается возвести на пересечении Курского и Павелецкого направлений, в районе станции Царицыно.
Предполагается, что новые вокзалы существенно разгрузят существующие. Однако строительство этих вокзалов может быть сопряжено с некоторыми проблемами.
По мнению экспертов, эти вокзалы будут слишком далеко от центра города, что может не устроить многих.
По словам заведующего отделением перспективного моделирования перевозочного процесса ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Валентина Мурашова, также рассматривается альтернативный план, предполагающий строительство нового вокзала в районе станции «Каланчевская» и масштабную реконструкцию Курского вокзала.
На месте Курского вокзала может быть возведено многоярусное здание по подобию центрального вокзала в Берлине. Один его этаж будет отдан под пригородные поезда, другой – под поезда дальнего следования, а третий – под высокоскоростные. Однако этот вариант значительно повысит нагрузку на улично-дорожную сеть в центре города.
Мурашов отметил, что без новых вокзалов Москве трудно обходиться.
Высокоскоростные поезда будут пользоваться большим спросом, поскольку значительно сокращают время следования для пассажиров. Например, до Адлера можно будет добраться не за сутки как сейчас, а всего за 8 часов.
Существующие вокзалы потребуют значительной реконструкции, чтобы разместить возросшие пассажиропотоки.
Пока сложно оценить стоимость новых вокзалов. Как заявлял прежде вице-президент «РЖД» Александр Мишарин, компания представит федеральному правительству расчеты стоимости трех высокоскоростных магистралей во втором полугодии 2013 года.
Предварительно стоимость строительства трех магистралей была оценена в более чем 4 трлн рублей.
Кроме того, один или два вокзала планируется возвести в новой Москве: «Там сейчас нет ни одного вокзала для поездов дальнего следования. Есть предложение соединить Киевское и Курское направление, между которыми находится новая Москва, новой веткой, и на ней построить такой вокзал. Другой вариант – построить по вокзалу на обоих направлениях», - заявил Валентин Мурашов.