«Я не думаю, что это будет эффективно», – сказал Расмуссен, отвечая на вопрос о том, возможно ли создание системы ПРО под объединенным командованием представителей России и НАТО, передает РИА «Новости».
По его словам, альянс хотел бы создать две отдельные системы ПРО, которые бы взаимодействовали в борьбе с угрозами, имели бы центры ПРО, которые обменивались бы необходимыми данными, делали бы совместные анализы и оценки новым вызовам, проводили бы учения.
«На сегодня население в наших странах хотело бы, чтобы за обеспечение безопасности отвечало бы их государство. Попробуйте спросить русских, хотели бы они, чтобы НАТО отвечало за их безопасность и безопасность российских территорий. Я думаю, большинство ответит: нет, это ответственность РФ», – отметил Расмуссен.
Генсек вновь подчеркнул, что система ПРО НАТО не направлена против России, которую альянс расценивает не как угрозу, а как страну-партнера.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, постоянный представитель РФ при НАТО Александр Грушко заявил, что, несмотря на заявления США об отказе размещать элементы ПРО в Польше, фундаментальная проблема угрозы безопасности для России не решена.
С предложением возобновить переговоры по вопросам ПРО выступил в понедельник министр обороны России Сергей Шойгу. В частности, он предложил своему американскому коллеге Чаку Хейгелу 24 мая провести в Москве заседание Совета РФ – НАТО на уровне глав военных ведомств.
Напомним, 15 марта глава минобороны США Чак Хейгел объявил о большой программе усиления американской противоракетной обороны до 2017 года в связи с угрозами КНДР. В частности, планируется разместить дополнительные ракеты-перехватчики и радары на Аляске.
Кроме того, отметил Хейгел, будет «реструктурирована программа разработки» модернизированной ракеты-перехватчика SM-3 2B, которую планировалось разместить в Польше на четвертом этапе создания системы ЕвроПРО.
Представитель Пентагона Джордж Литтл в свою очередь отметил, что позиция Москвы не повлияла на отмену планов по четвертому этапу ПРО.
Российская сторона, как и прежде, активно настаивает на предоставлении ей юридических гарантий ненаправленности программы ЕвроПРО против России, США же ограничиваются лишь устными заверениями. Глава российского МИДа Сергей Лавров считает, что разногласия по ПРО мешают построению единого евроатлантического пространства безопасности.