«Планы по развертыванию дополнительного количества тяжелых ракет-перехватчиков системы GBI на Аляске и в Калифорнии - это не символический жест. Речь идет о существенном наращивании способностей США в сфере ПРО»,- заявил Сергей Рябков в интервью «Коммерсанту».
По его словам, России еще предстоит оценить последствия этого решения с точки зрения интересов ее собственной безопасности.
«Никакой эйфории по поводу того, что объявлено министром обороны США, мы не испытываем. И оснований для того, чтобы корректировать нашу позицию, не видим,- подытожил замглавы МИД РФ.- Будем продолжать диалог и вести дело к заключению юридически обязывающих договоренностей о ненаправленности всех элементов системы ПРО США против российских стратегических ядерных сил».
Несмотря на то, что решение США многие расценили как прорыв в российско-американских отношениях, Москва отнеслась к планам Пентагона скептически, отметил замглавы МИД России.
«Никакой связи между возражениями РФ против развертывания американской ПРО в Европе и тем, что было объявлено министром обороны США, я не усматриваю,- заявил Рябков.- Это не уступка России, и нами она так не воспринимается. Все аспекты стратегической неопределенности, связанные с созданием системы ПРО США и НАТО, остаются. Соответственно, в силе остаются и наши возражения».
По словам Рябкова, элементы ПРО США, которые планируется развернуть в Европе в рамках первых трех фаз системы, обладают высокой мобильностью.
«Они будут размещаться на кораблях, которые могут переместиться из одной акватории в другую в течение нескольких дней. Наземные комплексы тоже будут мобильными»,- пояснил дипломат. Он настаивает, что и усеченная система ЕвроПРО может представлять угрозу ядерному потенциалу РФ.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в субботу глава минобороны США Чак Хейгел объявил о большой программе усиления противоракетной обороны США до 2017 года в связи с угрозами КНДР. В частности, планируется разместить дополнительные ракеты-перехватчики и радары на Аляске.
Кроме того, отметил Хейгел, будет «реструктурирована программа разработки» модернизированной ракеты-перехватчика SM-3 2B, которую планировалось разместить в Польше на четвертом этапе создания системы ЕвроПРО.
В субботу представитель Пентагона Джордж Литтл отметил, что позиция Москвы не повлияла на отмену планов по четвертому этапу ПРО.
Заместитель министра обороны США по политическим вопросам Джеймс Миллер в среду отметил, что Вашингтон не может согласиться на введение каких-либо ограничений своей системы ПРО из-за возражений со стороны России.
Российская сторона, как и прежде, активно настаивает на предоставлении ей юридических гарантий ненаправленности программы ЕвроПРО против России, США же ограничиваются лишь устными заверениями. Глава российского МИД Сергей Лавров считает, что разногласия по ПРО мешают построению единого евроатлантического пространства безопасности.