По словам источников газеты «Ведомости», на прошлой неделе несколько сотен абонентов, написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании своих заявок. В качестве причины отказа операторы в основном указали «несовпадение персональных данных». На деле это означает, что оператор-донор обнаружил ошибку при заполнении анкеты и посчитал в связи с этим анкету недействительной.
Между тем, операторы завалили Минкомсвязи жалобами, обвинив друг друга в нежелании передавать своих абонентов и намеренном игнорировании клиентских заявок на смену сети. Первым к регулятору обратился «Вымпелком», который пожаловался на «Мегафон». Позже жалобу уже на сам «Вымпелком» подала компания МТС. По словам представителя Минкомсвязи, глава ведомства Николай Никифоров теперь еженедельно собирает участников рынка, чтобы обсудить с ними внедрение услуги переноса номера.
Тем временем в МТС отказались комментировать информацию о том, что компания жаловалась на конкурентов. В «Вымпелкоме» в свою очередь подтвердили, что готовы принимать абонентов и отдавать номера в сети других операторов в установленный срок, но добавили, что далеко не все партнеры по рынку готовы в такой же степени. Так, в компании отметили, что не все внедрили специальную систему маршрутизации, которая позволяет доставлять звонки и SMS с сети одного оператора на сети другого, а без этого переносимость вообще может не заработать.
Представитель «Мегафона» признала, что накладки есть, но «это общая проблема». Она считает, что виной тому отсутствие полноценного теста до запуска услуги. Система настраивается в реальном времени и на реальных абонентах, оператор выявляет и решает ошибки взаимодействия с базой номеров.
Напомним, с 1 декабря вступили в силу поправки к закону «О связи», отменяющие «мобильное рабство». Абоненты платить за эту услугу не будут, зато операторы должны будут отдать по 100 рублей за внесение каждого абонента, который перешел к ним от конкурента, в базу данных перенесенных номеров. По оценкам Минкомсвязи, на создание такой базы требуется 500 млн рублей, а на ее работу необходимо 300 млн рублей ежегодно.
Между тем, фактически абоненты получили пока лишь возможность подать заявление о переходе к любому оператору с сохранением номера. Но шансы, что этой зимой появятся первые абоненты, перешедшие от одной сотовой компании к другой без потери номера, пока мизерны. Хотя ближе к 15 апреля у мобильных операторов уже не будет выбора.
Сейчас операторы по-прежнему не могут назвать время, начиная с которого они готовы начать обслуживать перешедших к ним абонентов.