Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

16 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

20 комментариев
1 декабря 2013, 14:52 • Экономика

Как бы отменили

Россия юридически отменила "мобильное рабство"

Как бы отменили
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

С 1 декабря вступили в силу поправки к закону «О связи», отменяющие «мобильное рабство». Но фактически абоненты получили пока лишь возможность подать заявление о переходе к любому оператору с сохранением номера. Обслуживаться в новой сети они не смогут чуть ли не до 15 апреля 2014 года. Система работы MNP готова не до конца.

В воскресенье вступили в силу поправки к закону «О связи» о введении в России возможности сохранения абонентом своего телефонного номера при переходе к другому оператору сотовой связи (MNP). Это значит, что российские абоненты могут подавать заявления «не своим» операторам на переход к ним с сохранением номера нынешнего оператора.

Шансы, что этой зимой появятся первые абоненты, перешедшие от одной сотовой компании к другой без потери номера, мизерны

Люди платить за эту услугу не будут, зато операторы должны будут отдать по 100 рублей за внесение каждого абонента, который перешел к ним от конкурента, в базу данных перенесенных номеров. По оценкам Минкомсвязи, на создание такой базы требуется 500 млн рублей, а на ее работу необходимо 300 млн рублей ежегодно.

Первоначально предполагалось, что сотовые операторы должны будут начать обслуживание «перешедших» абонентов на девятый день с момента обращения, а для юридических лиц – на 30-й день со дня заключения договора, если абонент не пожелает назначить начало обслуживания на более позднюю дату.

Однако законодателям пришлось все переиграть, потому что система предоставления услуг MNP оказалась не готова.

Участники рынка указывают на задержку с принятием нормативной базы, из-за чего им пришлось начать тестирование технологических систем и их взаимодействия только сейчас. В частности, операторы еще не завершили рабочее тестирование взаимодействия с центральным элементом всей системы MNP  базой данных перенесенных номеров, которую должен создать ЦНИИС, пишет Digit.ru.

Суть в том, что при введении MNP нарушается традиционная маршрутизация звонка. Без системы MNP сигнал ищет вызываемого абонента по номеру через базу того оператора, к которому относится этот номер, потом через коммутатор происходит голосовое обслуживание.

Если вводится услуга MNP, то абонент Икс (обслуживаемый, например, оператором МТС) звонит на номер Tele2 (926) абонента Игрек. Этот номер (926) изначально принадлежал «Мегафону», но абонент Игрек перешел с ним в Tele2. Если ничего не менять, то коммутатор МТС должен перевести сигнал в базу данных «Мегафона», а не Tele2. Поэтому необходим «посредник», который сможет правильно перенаправить сигнал в Tele2, в котором сейчас обслуживается «сбежавший» абонент. Для этого в России создаются единая база данных «переехавших» номеров и оператор, который сможет перенаправлять запросы. Вот эта система, собственно, еще до конца и не протестирована.

Поэтому если начать реализацию услуг MNP с 1 декабря, то у абонентов всех операторов после переноса номера могут начаться проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки SMS- и MMS-сообщений, услуг мобильного интернета, контент-сервисов, услуг роуминга, предупреждают участники рынка.

Законодатели решили исправить эту коллизию, введя пятимесячный переходный период для отмены «мобильного рабства» буквально за несколько дней до вступления в силу поправок об MNP. За время отсрочки участники рынка должны окончательно подготовиться к предоставлению услуг перешедшим абонентам уже без ожидаемых сейчас проблем.

29 ноября правительство РФ выпустило постановление, которое позволяет оператору, к которому хочет перейти абонент, при приеме заявления от абонента о переходе с 1 декабря устанавливать любую дату начала оказания услуг в новой сети, лишь бы она была не позднее 15 апреля 2014 года.

Это означает, что с 1 декабря любой россиянин может обратиться к оператору связи, к которому он хочет перейти с сохранением нынешнего номера, но оператор сам решит, когда начнет предоставлять услуги.

После того как компания установила дату перехода, клиент подписывает договор, получает SIM-карту новой сети и ждет уведомления о том, в какой день и час он должен будет вставить ее в свой телефон для начала обслуживания в новой сети с прежним номером.

Постановление также сократило сроки уведомления пользователя о предстоящем перенесении абонентского номера. Теперь оператор должен уведомить об этой дате абонента не позднее трех дней до начала услуг, а если это юридическое лицо, то не позднее семи дней до начала обслуживания.

К слову, по мировым меркам это все равно довольно длительный переход. Так, в Новой Зеландии время перехода составляет несколько секунд, в США – около двух часов, в Ирландии – около 20 минут, в Австралии – три минуты. Впрочем, в Великобритании время перехода первоначально тоже составляло целых пять суток, но потом было значительно сокращено.

Пока шансы, что этой зимой появятся первые абоненты, перешедшие от одной сотовой компании к другой без потери номера, мизерны. Хотя ближе к 15 апреля у мобильных операторов уже не будет выбора.

Операторы по-прежнему не могут назвать время, начиная с которого они готовы начать обслуживать перешедших к ним абонентов.

В МТС отмечают, что «реальные сроки переноса будут зависеть от способности других участников рынка решить все вопросы с переносом номера». В компании уверяют, что полностью готовы принимать и отдавать номера абонентов в рамках MNP. Однако корректность работы системы зависит от всех участников рынка: от базы данных перенесенных номеров, платежных систем, от всех операторов, как мобильных, так и фиксированных.

В «Мегафоне» также говорят, что в условиях MNP работоспособность услуг зависит от готовности всех операторов, то есть проблемы перешедшего к нам абонента будут в первую очередь с входящими звонками с других сетей, в большей степени это зависит от оператора-донора. «Мы не называем конкретную дату переноса, поскольку будем оперативно следить за готовностью всех систем», – заявили в компании.

В России дискуссия о введении закона об отмене «мобильного рабства» ведется уже более пяти лет. Однако реальные шаги по созданию такого закона начали предпринимать только в прошлом году, после того как тогдашний президент Дмитрий Медведев потребовал реализовать эту идею. На подготовку законопроекта потребовалось больше полугода, а на его принятие затратили полтора года. Но вопрос о начале настоящей работы закона об MNP остается открытым. У участников рынка нет понимания, когда может все-таки начаться переход абонентов к другому оператору с сохранением номера.

В Европе сохранность номера за абонентом закрепили законом еще в 2003 году директивой Европарламента «О всемирных услугах». «Мобильного рабства» нет также в США, Новой Зеландии и т. д.

На Украине подписали закон об отмене «мобильного рабства» в 2010 году. Вот только на практике ничего не изменилось. И очередной срок введения услуги MNP – с 20 декабря этого года – снова переносится. Заминка связана с неготовностью базы данных номеров, которая должна была быть запущена 20 октября, пишет местная пресса. Однако не все сотовые операторы ответили на запросы Украинского центра поддержки имен и адресов, занимающегося созданием базы данных номеров.

..............