«Мясникович доложил президенту о некоторых вопросах развития сотрудничества с Россией в 2014 году, которые были предметом обсуждения в Санкт-Петербурге во время встречи с председателем правительства России Дмитрием Медведевым. Речь, в частности, шла про утилизационный сбор», – говорится в сообщении пресс-службы главы белорусского государства, передает РИА «Новости».
«Мы достигли решения, что это будет контролируемо и прозрачно и что не будут создаваться какие-то дополнительные препятствия для доступа нашей техники на рынок России», – приводит цитату премьер-министра Белоруссии пресс-служба.
В сообщении также отмечается, что во время доклада президенту обсуждались вопросы, связанные с нефтяным балансом, выполнением обязательств перед Антикризисным фондом ЕврАзЭС.
«Большинство из этих тем станут предметом рассмотрения на заседании совета министров Союзного государства, которое должно состояться накануне заседания Высшего государственного совета Союзного государства», – говорится в сообщении.
Напомним, президент России Владимир Путин 21 октября подписал закон, по которому российские автопроизводители будут уплачивать с 1 января 2014 года утилизационный сбор на общих основаниях.
В настоящее время утилизационный сбор взимается только при импорте машин в Россию, что, с точки зрения ЕС, является дискриминацией европейских производителей. Евросоюз подал запрос в ВТО на созыв панели арбитров, которая разрешила бы спор по режиму уплаты утилизационного сбора на автомобили в России.
В ходе заседания совета по разрешению споров 22 октября Россия, будучи ответчиком, воспользовалась своим правом отклонить запрос и отложить процедуру разбирательства, оставив время для урегулирования вопроса путем консультаций.
Россия ввела утилизационные сборы на легковые и грузовые автомобили с 1 сентября 2012 года. Сборы распространяются как на автомобили, которые импортируются в страну, так и на машины, которые собираются на территории России. Базовый размер сбора для легковых машин составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей.
Таким способом Россия попыталась минимизировать потери от снижения таможенных пошлин (с 30% до 25%) для импортных автомобилей, что произошло после вступления в ВТО в августе 2012 года.