Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
#{smallinfographicright=595311}Напомним, президент России Владимир Путин 21 октября подписал закон, по которому российские автопроизводители будут уплачивать с 1 января 2014 года утилизационный сбор на общих основаниях.
В настоящее время утилизационный сбор взимается только при импорте машин в Россию, что, с точки зрения ЕС, является дискриминацией европейских производителей.Евросоюз подал запрос в ВТО на созыв панели арбитров, которая разрешила бы спор по режиму уплаты утилизационного сбора на автомобили в России.
В ходе заседания совета по разрешению споров 22 октября Россия, будучи ответчиком, воспользовалась своим правом отклонить запрос и отложить процедуру разбирательства, оставив время для урегулирования вопроса путем консультаций.
Россия ввела утилизационные сборы на легковые и грузовые автомобили с 1 сентября 2012 года. Сборы распространяются как на автомобили, которые импортируются в страну, так и на машины, которые собираются на территории России. Базовый размер сбора для легковых машин составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей.
Таким способом Россия попыталась минимизировать потери от снижения таможенных пошлин (с 30% до 25%) для импортных автомобилей, что произошло после вступления в ВТО в августе 2012 года.