В форуме, организованном холдингом «РТ-Химкомпозит», участвуют более 400 делегатов из 50 крупнейших российских и зарубежных фирм.
«Авиационная наука и технологическое сообщество смогут предложить конструкторским бюро и предприятиям авиационной индустрии перспективный облик пассажирского летательного аппарата. В нем все будет новое: материалы и конструкции, авионика и двигатели», – сказал Чернышев.
«Самолет будет отличаться от современных авиалайнеров высоким аэродинамическим качеством, топливной эффективностью и низким уровнем вредных выбросов и шума. Примерно в пять раз повысится безопасность полетов», – сообщил он.
По словам ученого, над выработкой технического облика перспективного самолета наряду с ЦАГИ работают все головные авиационные институты, а также обнинское научно-производственное предприятие «Технология».
Согласно прогнозу ЦАГИ, концепция перспективного пассажирского самолета определится и станет понятной авиационному сообществу уже к 2020 году.
Своеобразным «технологическим мешком», из которого черпаются новые идеи и научные знания, являются «исследования, проводимые в рамках международной кооперации», сказал представитель ЦАГИ.
Финансирование создания нового летательного аппарата предусмотрено ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники». Работы по ней ведутся в ЦАГИ и в головных авиационных институтах. К участию в проекте приглашены также отдельные предприятия и институты РАН с их разработками, выполняемыми за счет собственных средств, уточнил Сергей Чернышев.
Ранее ЦАГИ сообщал, что приступил к созданию принципиально нового гражданского самолета.
Напомним, в мае ЦАГИ им. Жуковского стал разработчиком проекта «Самолет 2020».
Институт должен сформировать концептуальный и технический облик перспективных гражданских самолетов с повышенными уровнями безопасности, экономичности и экологической чистоты полетов, которые обеспечат российскому авиапрому выход на мировой рынок в период 2020-х годов с конкурентоспособной продукцией.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом