Правило, по его словам, позволяет прогнозировать и понимать российскую экономику, видеть, какие расходные обязательства мы можем себе позволить, от чего мы должны отказаться. «Это абсолютно понятная и прозрачная система, – сказал Силуанов. – Мы считаем, что правительство здесь определилось, Государственная дума нас поддержала, и мы будем этому следовать», передает ИТАР-ТАСС.
Еще одним ответом может стать финансовое регулирование, поскольку финансовые институты в России, по мнению министра, «чрезвычайно слабы». Уровень пенсионных накоплений в нашей стране – всего 5% ВВП, в то время как в среднем по мировой экономике эта величина составляет 70 и более процентов ВВП, а это и есть так называемые «длинные деньги». Именно поэтому вопрос финансового регулирования, по мнению Силуанова, является одним из главных источников «длинных денег».
Создание системы страхования работы финансовых институтов по аналогии с системой страхования вкладов в банковской деятельности – еще одна задача российского правительства в посткризисных условиях. Это происходит потому, что, вкладывая собственные средства в негосударственные пенсионные фонды (НПФ), страховые компании, граждане не имеют гарантии их возврата.
«Мы считаем, что здесь нужно уравнять надежность и доходность вложений в различные финансовые институты на нашей финансовой поляне», – отметил министр финансов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на прошлой неделе комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять во втором чтении правительственный пакет законов о бюджетном правиле. Ранее депутаты отклонили поправку, согласно которой нормативная величина Резервного фонда должна составлять 5% ВВП вместо предложенных правительством 7% ВВП.
Одним из самых активных сторонников снижения планки до 5% ВВП является Минэкономразвития. В частности, глава министерства Андрей Белоусов отмечал еще в сентябре, что такой уровень лимита позволит запустить инфраструктурные программы уже с 2014 года и существенным образом компенсировать те расходы, которые выпали из финансирования.
Однако это предложение не поддержал Минфин, который считает, что объем Резервного фонда в 5% ВВП не гарантирует устойчивость бюджетной политики РФ.