В мэрии, несмотря на резкое недовольство московских автомобилистов, считают, что полосы подтвердили свою эффективность, а деньги, которые, по информации СМИ, были выделены на удаление разметки, на самом деле пойдут на ее обновление.
Как сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной системы Николай Лямов, в течение ближайших трех лет планируется открыть более 300 километров выделенных полос в дополнение к уже существующим. Кроме того, в настоящий момент прорабатывается вопрос о выделенных полосах, которые пройдут по центру дороги, передает ИТАР-ТАСС.
«На сегодняшний день в городе действует восемь полос, в том числе на четырех из них движутся четыре полуэкспрессных маршрута с номерами 900», – сказал во вторник журналистам глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По его словам, в сентябре – ноябре 2012 года город введет в эксплуатацию еще 11 выделенных полос для общественного транспорта, передает «Интерфакс».
Речь, по словам главы департамента, идет о Комсомольском проспекте и проспекте Вернадского, Профсоюзной улице, Варшавском шоссе, улице Большая Дорогомиловская, Люблинской улице, улице Большая Полянка, проспектах Андропова, Маршала Жукова, Дмитровском и Ленинградском шоссе.
Ликсутов пояснил, что департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы в сентябре будет обновлять разметку на тех выделенных полосах, где это необходимо, к примеру, в связи с заменой асфальта.
Глава департамента напомнил, что к концу 2013 года в Москве появится еще семь выделенных полос для общественного транспорта, но на них пока не проводятся работы по изменению разметки, не установлены комплексы фото- и видеофиксации.
По словам Ликсутова, водителей, которые заезжают на эти полосы, штрафовать не могут. Он пояснил, что это касается улиц Смоленская, Большая Дорогомиловская, Красная Пресня, Новослободская, Профсоюзная, проспекта Мира, улицы Большие Каменщики.
Ликсутов добавил, что вопрос целесообразности движения легальных такси по выделенным полосам для общественного транспорта не снят с повестки дня.
По его словам, этот вопрос в настоящее время обсуждается с сообществом таксистов. Глава департамента считает, что легальные таксисты должны получить право сажать и высаживать пассажиров на выделенных полосах.
«Постоянное движение такси по выделенным полосам – это вопрос», – добавил Ликсутов.
Он напомнил, что выделенными полосами для общественного транспорта могут пользоваться все оперативные службы города, в том числе полицейские автомобили, кареты скорой помощи и машины аварийных служб.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, по данным «Известий», до конца октября с дорог Москвы могут исчезнуть девять выделенных полос.
Как рассказали в департаменте ЖКХ, который будет нанимать подрядчиков на работы по демаркировке разметки и демонтажу дорожных знаков, в ближайшее время на востоке города будут убраны «выделенки» на следующих маршрутах: ул. Б. Каменщики – Новоспасский проезд – Симоновский Вал – Велозаводская ул. – проспект Андропова (от Велозаводской ул. до станции метро «Коломенская»); проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца; ул. Сергия Радонежского – шоссе Энтузиастов.
Напомним, что выделенные полосы для наземного транспорта начали вводить в Москве с осени прошлого года. Они должны способствовать переходу автомобилистов на общественный транспорт.
Однако эти меры вызывали постоянное недовольство горожан, пользующихся автомобилями: оставшихся полос для движения им явно не хватало, а выезд на «выделенку» карается очень строго. За соблюдением правил следят видеокамеры, и штраф за езду по спецполосе с 1 июля 2012 года составляет 3 тыс. рублей.