«В первом полугодии 2012 года Росздравнадзором было выявлено и изъято из обращения 348 серий 196 торговых названий недоброкачественных лекарственных средств. Из этого количества на долю отечественных препаратов приходится 67%, а зарубежных - 33%», - сказали в ведомстве.
При этом в Росздравнадзоре сообщили, что за аналогичный период прошлого года было выявлено и изъято из обращения 372 серии 172 торговых наименований недоброкачественных лекарств. Из них на долю отечественных препаратов пришлось 59,4%, на зарубежные - 40,6%, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 2 июля в Ростовской области полиция пресекла деятельность организованной группы, занимавшейся изготовлением и реализацией фальшивых лекарств для онкологических больных. По оперативным данным, противоправная схема существовала более двух лет.
«Просроченные лекарства и фармацевтическое сырье переправляли из Украины в город Шахты Ростовской области, где в квартире и в одном из складских помещений таблетки и ампулы переупаковывали, а также перебивали дату их изготовления. Некоторые лекарства изготавливались на собственном оборудовании. В производственном процессе принимали участие пять человек. Инструкции по применению препаратов и наклейки печатались в двух типографиях в Ростове и Таганроге», – рассказывал газете ВЗГЛЯД представитель ГУ МВД России по Ростовской области Алексей Полянский.
По его словам, в основном подделывались дорогостоящие препараты для онкобольных «Меронем», «Десферал» и «Герцептин», стоимость которых варьируется от 5 до 20 тыс. рублей за ампулу.
К операции по пресечению производства и торговли фальсифицированными препаратами были привлечены более 100 сотрудников полиции, одновременно проведены 22 обыска в Ростове-на-Дону, Москве, Нальчике, Шахтах и Таганроге.
Предполагаемые участники ОПГ - россияне из разных регионов, но основная их часть - жители Ростовской области.
По данным полиции, заключив контракт с организацией, подозреваемые первое время поставляли оригинальные медицинские препараты. Когда партия проходила экспертизу, к качественным лекарствам добавлялись поддельные, а потом – один фальсификат.
По предварительным данным, доход подозреваемых составил около 500 млн рублей, а ущерб фармацевтическим компаниям составил более 600 млн рублей.