#{weapon}Согласно плану полета, X-51A, способный преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком за 46 минут, поднимется в воздух прикрепленным к крылу специально оборудованного бомбардировщика B-52. Набрав требуемую высоту, беспилотник отделится от бомбардировщика и в автоматическом режиме запустит реактивные двигатели. Задача - развить гиперзвуковую скорость и сохранять ее в течение рекордно продолжительного отрезка времени 300 секунд.
«Устойчивый гиперзвуковой полет - это все равно что пересесть с аэропланов на реактивные самолеты», - пояснил газете Los Angeles Times Роберт Мерсье из лаборатории ВВС в Огайо.
Экспериментальный аппарат, завершив испытательный полет, должен затонуть в отведенной акватории Тихого океана.
При успехе испытаний X-51A, по данным издания, станет прообразом гиперзвуковых пассажирских самолетов, а также боевых ракет, космических и военных аппаратов нового поколения. За последнее десятилетие Пентагон израсходовал около 2 млрд долларов на разработку подобных ГБПЛА. Программа создания только X-51A обошлась в 140 млн долларов, сообщила исследовательская компания Globalsecurity, передает ИТАР-ТАСС.