«Министерство никак не собирается управляться с социальными сетями. Это вещь, которая возникла и развивается без министерства, площадка свободного обмена мнениями между гражданами, время препровождения людей, которые в состоянии это делать без власти и государства», - заявил Волин.
Дискуссии происходят и в газетах, и в журналах, и на телевидении, и на кухне. Интернет не более чем носитель. Говорить о его особой роли я бы не стал
По его словам, интернет - только одна из площадок, где происходят дискуссии: «Они происходят и в газетах, и в журналах, и на телевидении, и на кухне. Интернет не более чем носитель. Говорить о его особой роли я бы не стал».
Российская газета напоминает, что назначенный в четверг премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым замглавы Минкомсвязи Волин, согласно распределению обязанностей, будет отвечать за проведение госполитики в области развития СМИ.
«Я буду решать те задачи, которые передо мной поставит министр», - заявил чиновник, добавив, что в отрасли есть несколько объективных проблем, которые переживает отрасль.
«Во-первых, сейчас происходит изменение того, что принято называть информационным полем. Есть классическая модель, когда есть СМИ и их потребители. А сейчас эта модель поменялась таким образом, что информационное поле создают не только журналисты, но и блогеры, и зачастую самые обычные люди при помощи социальных сетей», - отметил Волин.
По словам замминистра, это означает, что мы больше не живем в условиях, когда СМИ являются чем-то особенным и выдающимся, а живем в условиях единого информационного пространства.
«А наличие единого информационного пространства меняет работу с информацией. Практически ничего нельзя утаить - все моментально становится достоянием общественности», - пояснил он.
#{interviewsociety}Волин отметил, что теперь люди приходят к принципиально новому качеству работы с информацией: раньше любая информация считалась ценностью, сейчас люди получают ее в избыточных объемах.
Второй проблемой отрасли, как полагает замминистра, является вопрос авторского права: «Сейчас, по сути дела, человечество стоит перед сложной дилеммой противоречия нынешнего жесткого законодательства по авторскому праву и свободного распространения информации».
Отвечая на вопрос, что на его взгляд, требуется поменять в сфере законодательного урегулирования, Волин указал на слишком жесткое определение рекламы в законе о рекламе: «Под нее может попасть любое сообщение об экономической деятельности. Как я уже сказал, многие вещи накопились в сфере авторских прав, да и самого определения, что такое СМИ».
«Но важно иметь в виду, что к законодательству необходимо подходить с сугубо медицинским принципом «не навреди». То есть, чтобы это не привело к ухудшению существующего положения. Если впопыхах вносить изменения, можно сделать правила игры хуже и сложнее. А государство существует не для того, чтобы делать хуже», - подчеркнул он, пишет «Российская газета».