«Мы не отменяем саму процедуру техосмотра. Талон заменяется диагностической картой, а второе – это совмещение процедуры техосмотра с сервисным обслуживанием автомобиля», – заявил «Интерфаксу» замдиректора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун.
Талон заменяется диагностической картой, а второе - это совмещение процедуры техосмотра с сервисным обслуживанием автомобиля
Он напомнил, что законопроект внесли в Госдуму депутаты, ко второму чтению он дорабатывался с активным участием Минэкономразвития.
Ковтун отметил, что талон отменен как не совсем нужный для документооборота документ. «По талону самая главная история в том, что вы приходите проходить техосмотр, вам дают подробный документ – диагностический акт. Потом на основании этого документа делается маленький документ, который называется талоном техосмотра, и с ним вы идете к страховщику. По сути дальше он нигде не требуется, срок его жизни составляет иногда несколько минут», – пояснил он.
Чиновник отметил, что, грубо говоря, закон начнет действовать с августа. «Дилерам надо еще аккредитоваться. Естественно, не все дилеры пойдут туда аккредитовываться, но большая часть все же пойдет. Это те дилеры, которые имеют оборудование, необходимое для техосмотра. Они быстро подадут заявления на аккредитацию», – сказал он.
Условно говоря, с сентября многие из них в крупных городах уже будут проводить техосмотр, совмещая его с техобслуживанием автомобилей.
Он также подчеркнул, что для дилеров в документе прописан особый порядок работы. «По действующему закону, если вы приехали к любому оператору на любом автомобиле, то оператор не вправе вам отказать. Понятно, что дилер хотел бы обслуживать только свои автомобили и не хотел бы, чтобы к нему приезжали конкуренты или, например, старые автомобили», – сказал Ковтун, уточнив, что дилер вправе отказать в проведении техосмотра.
«Для них сделано такое послабление. Оно сделано в основном для того, чтобы покрыть рынок услуг техосмотра. У нас все еще есть недостаток в операторах проведения техосмотра, и такой мерой мы быстро увеличим их количество», – отметил Ковтун.
Он добавил, что средняя стоимость проведения техосмотра по стране составляет около 400 рублей, напомнив, что предельные размеры платы устанавливаются на уровне субъектов России.
Также Госдума на заседании в пятницу приняла во втором и третьем чтениях закон, отменяющий талон техосмотра и позволяющий получать полис обязательного автострахования владельцев транспортных средств (ОСАГО) при предъявлении диагностической карты, полученной у аккредитованных операторов техосмотра.
Соответствующие изменения вносятся в ряд законодательных актов России, в том числе в закон о техосмотре и об ОСАГО.
«Дисциплинированным владельцам транспортных средств, которые регулярно проходят техобслуживание в сертифицированных центрах, не надо будет получать талон техосмотра. Им достаточно иметь карту прохождения техобслуживания в этих центрах», – пояснил ранее суть поправок спикер Госдумы Сергей Нарышкин.
В соответствии с документом диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, – перечень выявленных неисправностей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Для них сделано такое послабление. Оно сделано в основном для того, чтобы покрыть рынок услуг техосмотра
Карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку.
Карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее трех лет. Карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет. Карта является документом строгой отчетности.
Если в течение срока действия карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.
Форма диагностической карты утверждается правительством РФ, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
#{intervieweco}В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе техосмотра.
Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.
За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта России.
Срок действия карты исчисляется периодом со дня ее выдачи до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного осмотра.
Операторами техосмотра могут быть аккредитованные юридические лица или индивидуальные предприниматели, в том числе дилеры.
Операторы, которые проводят техосмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами техосмотра для субъектов РФ и муниципальных образований.
На дилеров не распространяется обязанность оказывать услугу, связанную с проведением технического осмотра, любому лицу, обратившемуся за ее оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства.
Предельный размер платы за проведение техосмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций.
Контроль за деятельностью операторов ТО осуществляется профобъединением страховщиков (Российским союзом страховщиков, РСА). Порядок такого контроля устанавливается по представлению РСА уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Проект такого порядка РСА должен предоставить в уполномоченный орган в течение двух месяцев со дня опубликования закона.
Закон вступит в силу со дня официального опубликования. При этом нормы о выдаче полисов ОСАГО при предъявлении диагностической карты вступят в силу по истечении 10 дней после официального опубликования документа.
Как сообщил на заседании, представляя документ, глава комитета по транспорту Евгений Москвичев, документ был принят в первом чтении 25 апреля 2012 года. По его словам, на 1 апреля 2012 года техосмотр в РФ проводился более чем в 3360 пунктах технического осмотра.
«Комитет провел большую работу по подготовке законопроекта ко второму чтению. Рабочая группа, комитет и сообщество страховщиков провели мониторинг за четыре месяца, как проходит техосмотр в РФ, и итоги этого мониторинга были отражены во втором чтении документа», – сказал он.