«Речь не только об «АвтоВАЗе», а в целом о промсборке, которая сейчас с высокой степенью локализации. Это все такие же российские автомобили, хотя и выпускаются под иностранными брендами», - сказал он, комментируя список продукции автопрома, который готовит Минпромторг, для поддержки при размещении госзаказа на эту продукцию, учитывая обязательства России перед ВТО, передает РИА «Новости».
Отвечая на вопрос, должны ли все автопроизводители, работающие в России, поддерживаться со стороны государства в равной степени, Белорусов сказал: «Да, конечно».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, весной правительство начало опасаться, что со снижением заградительных пошлин на ввоз иномарок Россию ждет наплыв подержанных авто. Чтобы этого не случилось и российский автопром не был поставлен под угрозу, было решено ввести утилизационный сбор.
Механизм взимания утилизационного сбора будет введен до того момента, как Россия ратифицирует протокол о вступлении в ВТО.
Ранее президент России Владимир Путин, тогда занимавший должность премьера, заявил, что перспективы развития российского автопрома после присоединения к ВТО смотрятся «весьма впечатляюще». Он отметил, что проблемы отрасли, возникающие в связи со вступлением во Всемирную торговую организацию, могут быть успешно решены без нарушения ее правил.