«Есть межправительственное соглашение, которое говорит, что ракета должна поступить на вооружение и в Индии, и в России. Индия уже взяла ракету «БраМос» для своих Сухопутных войск, ВВС и ВМС. И сейчас крайне важно, чтобы Россия тоже приняла решение об использовании этого совместного продукта, например, в Сухопутных войсках или ВМФ», - сказал Пиллей на Международном форуме «Технологии в машиностроении» в подмосковном Жуковском, передает «Интерфакс».
По его словам, «третьи страны купят ракету, когда узнают, что не только Индия, но и Россия используют ее».
«Мы должны показать другим странам, что этот высокотехнологичный продукт используются и Индия, и Россия», - сказал руководитель СП.
Он отметил, что как руководитель российско-индийского СП он хотел бы напомнить, что Россия подписала межправительственное соглашение с Индией и обязана выполнять все свои обязательства.
Пиллей также рассказал, что процесс адаптации сверхзвуковых крылатых ракет «БраМос» для пусков с истребителя Су-30МКИ находится на завершающей стадии.
«К летным испытаниям мы будем готовы в течение шести месяцев», - сообщил Пиллей.
Он отметил, что ракета «БраМос», адаптированная для пусков с порта истребителя, впервые представлена на форуме в Жуковском. «Эта ракета несколько отличается от ракет «БраМос» наземного и морского базирования. Ее масса немного меньше. Кроме того, уменьшен размер разгонной ступени и выполнены другие структурные изменения», - сказал руководитель СП.
По его словам, модификация ракеты позволила обеспечить большую стабильность работы ракетных двигателей. «Данная модификация прошла весь цикл наземных испытаний и готова для летных испытаний», - отметил Пиллей.
Он отметил, что модифицирована также пусковая установка. «В ближайшие три-четыре месяца предстоит завершить работы на двух истребителях Су-30МКИ, чтобы они могли держать массивную ракету», - сообщил руководитель СП.
По его словам, продвигается работа по модификации электрической системы, проведены ряд имитационных испытаний.
Пиллей отметил, что при модификации ракеты учитываются вопросы безопасности. В частности, в случае, если по каким-то причинам не удастся пустить ракету в полете, истребитель сможет совершить в ней безопасную посадку благодаря большому расстоянию между подвешенной ракетой и бетонкой (большому клиренсу).