«В настоящий момент представители завода-изготовителя проводят комплекс испытаний корабельных систем, двигателей и механизмов, обучают экипаж корабля грамотной и безаварийной эксплуатации, техническому обслуживанию и практическому применению корабельного оружия, корабельных систем и устройств», - сообщили в пресс-службе, передает «Интерфакс».
По его словам, заводские испытания МАК «Махачкала» запланированы на июль 2012 года. Государственные испытания - на август текущего года. Прием корабля в состав Каспийской флотилии планируется завершить к концу 2012 года.
«Махачкала» спроектирована ФГУП «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (Татарстан). Корабли данной серии строит ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».
Это уже третий корабль проекта «Буян». Первый - МАК «Астрахань» вошел в состав Каспийской флотилии в 2006 году. Второй - МАК «Волгодонск» вошел в состав ВМФ России в конце 2011 года и в настоящее время готовится к переходу по внутренним водным путям на Каспийскую флотилию.
Корабли проекта «Буян» оснащаются уникальными движительными установками, состоящими из двух водометов, они обеспечивают кораблю не большую осадку на ходу. Благодаря малой осадке и высокой маневренности, корабль способен решать широкий круг задач на мелководье в прибрежной зоне Каспийского моря, на реке и в устье, а также в других «узких» акваториях.
Корабль оснащен мощным артиллерийским вооружением и способен наносить эффективные огневые удары по кораблям противника и береговым укреплениям для расчистки плацдарма при высадке морского десанта.
Архитектурный облик корабля соответствует требованиям по снижению радиолокационной заметности, благодаря использованию «стелс-технологий».