Свою позицию в этом вопросе министр озвучил в ходе делового завтрака Сбербанка в рамках Петербургского международного экономического форума, стартовавшего в Северной столице утром в четверг, передает «Интерфакс».
Мы должны будем реализовать эту идею. Я надеюсь, это будет сделано в определенном обозримом будущем
«Я за то, чтобы максимально выйти государству из тех активов, которые не являются стратегическими. Поэтому что касается приватизации и «Трансконтейнера», и «Росжелдорпроекта», то, безусловно, мы должны будем реализовать эту идею. Я надеюсь, это будет сделано в определенном обозримом будущем», - ответил глава Минтранса.
При этом Соколов подчеркнул, что «приватизация - это в большей степени прерогатива Минэкономразвития», с главой которого Андреем Белоусовым он находится «на одной идеологической платформе».
Сейчас у РЖД 50% + 1 акция «Трансконтейнера», вопрос о продаже этого пакета обсуждается уже больше года. Однозначной позиции в этом вопросе нет. Регуляторы - министерства экономического развития и транспорта - настаивают на приватизации сразу всего контрольного пакета, а президент РЖД Владимир Якунин предлагает продать только 25% + 1 акция оператора, причем не ранее 2013 г. (весной 2011 г. совет директоров РЖД одобрил приватизацию блокпакета с оценкой в 10,7 млрд рублей).
Интерес к покупке акций Трансконтейнера ранее проявляли группы FESCO, UCL Владимира Лисина, «Сумма» Зиявудина Магомедова и Globaltrans.
«Трансконтейнер» владеет и управляет 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более чем 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии. 21,1% акций компании владеет FESCO, 9,25% - Европейский банк реконструкции и развития.
Андросов также поставил перед министром транспорта вопрос о либерализации рынка локомотивной тяги. По словам Соколова, «мы должны двигаться, мы двигаемся в этом направлении».
«Как показал опыт предыдущего этапа либерализации рынка железнодорожных грузовых перевозок, мы должны сделать это таким образом, чтобы не навредить, не забить ту инфраструктуру, которая у нас сегодня имеется. Поэтому здесь мы будем двигаться вперед, но взвешивая свои шаги», - сказал он.