Она начала работу во вторник в Санкт-Петербурга, собрав специалистов мирового морского сообщества, ученых-корабелов, создателей комплектующих систем и оборудования из 20 стран мира, передает ИТАР-ТАСС.
«Корпорация, состоящая сейчас из 45 предприятий, 14 КБ, НИИ, проектных бюро, реализует производственную концепцию с учетом «Морской стратегии России до 2020 года». Программа условно разделена на сегменты, один их них предусматривает строительство буровых установок для эксплуатации на шельфе. Одна из них «Приразломная» начнет добычу нефти в 1 квартале 2013 года, а в 3-м квартале 2012 г - самоподъемная платформа глубокого бурения «Арктическая-100», которая строится на предприятии «Звездочка» (Северодвинск)», - отметил Сапов.
По его словам, другой сегмент ориентирован на «ледокольную тематику»: один дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт типа ЛК-25 (проект 22600) в ноябре 2015 года построят корабелы Балтийского завода. Верфь Выборга (Ленинградская область) должна сдать два ледокола мощностью 18 МВт (проект 21900М) в мае и октябре 2015 года. Совместно с финскими партнерами строятся суда-снабженцы в ледовом исполнении.
Говоря о перспективах, руководитель департамента отметил, что разрабатывается проект для мелководья устьевых участков сибирских рек и открытых океанских акваторий двухосадочного атомного ледокола ЛК-60Я (около 90 тыс. л.с.). Буровые установки, танкеры, газовозы, суда обеспечения должны быть изготовлены в соответствии с планами добычи углеводородов на Северном Каспии, морях Заполярья и Дальнего Востока. Ждет обновления и речной флот - на нижегородском «Красном Сормове» будет построена серия сухогрузов смешанного плавания класса «река-море».
«Для осуществления таких амбициозных планов нам не хватает производственных мощностей», - сказал Сапов. По его мнению, решить проблему смогут новые предприятия на Дальнем Востоке (Большой Камень), а также судостроительный комплекс в рамках программы инновационного развития ОСК на вновь организуемой территории площадью 270 га близ острова Котлин под Петербургом.