Командир группы российских спасателей Михаил Чупаленков сообщил, что «отряд МЧС в составе 10 человек в пятницу высадится с вертолета на вершину горы Салак», в склон которой врезался Superjet-100 и «продолжит поиски останков жертв катастрофы».
По словам Чупаленкова, спасатели также будут искать параметрический самописец российского самолета. Он в отличие от речевого «черного ящика», фиксирующего переговоры экипажа лайнера, пока еще не найден.
Ранее полковник вооруженных сил Индонезии Антон Путранто в четверг вечером заявил журналистам, что индонезийские спасатели в пятницу могут принять решение о прекращении поисков останков жертв катастрофы российского самолета Superjet-100 в районе горы Салак на острове Ява.
«Мы планируем прекратить в пятницу поиск и эвакуацию останков», - сказал он, отметив, что поиск обломков самолета будет продолжен.
#{smallinfographicleft=485028}По его словам в настоящее время на месте катастрофы остается отряд из 37 спасателей, и еще 30 волонтеров охраняют этот район. Еще утром в четверг там работало 176 спасателей, а еще ранее - 512.
Тем временем представитель индонезийской полиции Крамаяти сообщили, что «опознаны тела 15 человек, в том числе 13 индонезийцев и двух иностранцев», передает «Интерфакс».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, утром в среду группа спасателей нашла один из бортовых самописцев. Черный ящик был обнаружен в ущелье глубиной 500 метров.
«Предположительно, найденный ящик – регистратор голосовых данных SSJ. Он сильно обгорел и поврежден. Второй бортовой самописец не найден», – сообщала пресс-секретарь Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ольга Каюкова. Специалисты компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) пояснили, что речевой и параметрический самописцы внешне не различаются. Их можно идентифицировать только по номеру.
После доклада о находке и проверки на месте подтвердилось, что обнаруженный предмет действительно является самописцем разбившегося лайнера: «До выхода нам выдали фотографии этого черного ящика, на которых он оранжевого цвета. После того как мы подняли и поскребли его, действительно, проступила оранжевая окраска», – отметил старший лейтенант спецназа и вооруженных сил Тофик.
В четверг в Индонезию из Москвы будет доставлено оборудование, необходимое для расшифровки бортовых аудиозаписей.
Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии 15 мая назначил специалистов, которые будут заниматься расшифровкой бортовых самописцев с потерпевшего крушение самолета Sukhoi Superjet-100.
«Расшифровка самописцев будет осуществлена в джакартской лаборатории совместно российскими и индонезийскими экспертами», – заявил пресс-атташе российского посольства в Индонезии Дмитрий Солодов.
Специалисты НКБТ Индонезии имеют значительный опыт в расшифровке бортовых самописцев потерпевших крушение в этой стране самолетов, сообщает Detik.com со ссылкой на следователя и аналитика Нугрохо Буди.
Самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.