Новости дня

11 мая 2012, 09:12

В Жуковском предположили, как пилоты SSJ-100 проигнорировали

Фото: ИТАР-ТАСС

Эксперты повторили полет Superjet-100 в подмосковном Жуковском и пришли к выводу, что в трагедии в Индонезии виноваты пилоты, пишет в пятницу газета «Известия».

Пока индонезийские спасатели ищут черные ящики, в России эксперты смоделировали последний полет лайнера и сошлись во мнении, что трагедия произошла из-за ошибки пилотов. Моделирование полета проходило на тренажере для обучения летного состава воздушных судов Sukhoi Superjet-100. В него загрузили базы рельефа местности в районе горы Салак, а также приблизительные режимы полета: высоту, курс, скорость и координаты падения.

Локатор этой системы очень чувствительный, в горах дает практически постоянный сигнал, и пилоты уже не обращают на него никакого внимания

«Это был неофициальный эксперимент, просто все участники программы Sukhoi Superjet-100 попытались прояснить для себя причины трагедии», – заявил источник газеты «Известия» в центре.

Судя по предварительным данным, 9 мая самолет Sukhoi Superjet-100 совершил свой второй за день демонстрационный полет в солнечную погоду, но как только он перевалил через гряду гор, то попал в дождь и туман. Через 20 минут летчики запросили у «вышки» снижение. Им разрешили снизиться с 3 тыс. метров до 1,8 тыс. метров. Через восемь секунд самолет на скорости более 400 км/ч врезался в западный склон горы Салак.

Эксперты несколько раз «пролетели» по маршруту при таких параметрах и сошлись во мнении, что авиакатастрофа могла произойти из-за ошибки пилотов. В ходе эксперимента пилоты моделировали различные аварийные ситуации и пришли к выводу, что ни одна из них не могла привести к таким последствиям.

Источники газеты в центре подготовки авиаперсонала «Сухой» рассказали, что в самолете был установлена система безопасности, которая предупреждает пилотов о приближении препятствия. Все сигналы дублируются.

«Не заметить сигнал системы предупреждения просто невозможно: в случае опасности система сразу выдает сообщение на центральный дисплей, включаются локатор красным цветом и речевой информатор. Кроме того, может вмешиваться автоматика, она увеличивает обороты и пытается увести самолет от столкновения», – рассказал он.

По мнению экспертов, пилоты могли отключить звуковую сигнализацию системы предупреждения о препятствии, чтобы она не мешала им общаться с гостями или что-то показывать им в кабине во время демонстрационного полета. «Локатор этой системы очень чувствительный, в горах дает практически постоянный сигнал, и пилоты уже не обращают на него никакого внимания, – заявил один из экспертов центра. – О том, что ситуация вышла из под контроля, пилоты догадались уже в самый последний момент и, скорее всего, попытались поднять самолет. Чтобы перевалить через гору, им не хватило нескольких десятков метров.

Летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев и летчик-испытатель Андрей Гусев* также считают, что вряд ли причины катастрофы связаны с отказом техники. Новейший Sukhoi Superjet-100 считается современным и надежным самолетом. Кроме того, разбившийся лайнер находился в демонстрационном туре, поэтому был подготовлен особо тщательно.

«Это могла быть ошибка диспетчеров, которые разрешили снижение до 1,8 тыс. метров в районе, где есть гора высотой 2 тыс. метров, – рассказал Владимир Герасимов, летчик-испытатель, пилот первого класса. – По авиационным же правилам должно соблюдаться эшелонирование высоты: при полете над равнинной местностью – 300 метров, в горной – не менее 1 тыс. метров от верхней точки. С другой стороны, пилот также должен знать местность и маршрут, по которому он летит».

«Я не думаю, что это ошибка диспетчеров. Диспетчер дает высоту и курс снижения, а превышение рельефа заложено в БПРМ самолета», – заявил источник в центре подготовки авиаперсонала «Сухой».

По мнению экспертов, отвечать за трагедию также должны организаторы полетов.

«Уже не имеет значения, кто запросил снижение в гористой местности и кто его разрешил. Был утвержденный план полета, и теперь нужно разбираться, как он исполнялся», – считает Магомед Толбоев.

#{smallinfographicleft=485028}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, утром в пятницу спасатели МЧС Индонезии высадились с вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Наземной группе спасателей осталось пройти всего 200 метров до места крушения SSJ-100. На помощь первой группе из главного координационного центра поисково-спасательных работ, находящегося в деревне Пасир-Мангис провинции Западная Ява, выдвигается вторая группа спасателей.

В среду самолет Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Утром в четверг поисковая команда обнаружила обломки самолета. По данным властей Индонезии, спасатели, работающие в зоне крушения российского самолета, не обнаружили ни одного выжившего. Позднее власти страны подтвердили, что пока не найдены ни выжившие, ни погибшие, также пока не была обнаружена и основная часть фюзеляжа самолета, которая не просматривается с вертолета и может находиться в джунглях.

По мнению одного из опытнейших пилотов индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади, SSJ-100 потерпел крушение в Индонезии из-за ошибки пилота, игнорировавшего требования высоты полета в районе гор. А известный летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев заявил, что катастрофа самолета могла произойти из-за ошибок в организации полета. В свою очередь летчик-испытатель, заместитель гендиректора ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Рубен Есаян заявил, что система предупреждения столкновения с землей (TAWS), которой был оборудован самолет, вероятно, не сработала.

После катастрофы агент индонезийской посреднической компании РТ Тримарга Рекатама заявил, что закупки Sukhoi Superjet-100 Индонезией отложены до завершения расследования причин крушения. Перед этим международное рейтинговое агентство Fitch предсказало снижение объемов заказов на Superjet-100.

Также в четверг стало известно, что Следственный комитет России возбудил по факту крушения SSJ-100 под Джакартой уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). В ближайшее время возможен вылет российских следователей на место трагедии.

Россиянин Сергей Доля у себя в Twitter сообщает детали поисковой операции.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

Вам может быть интересно

ВСУ обстреляли населенные пункты ДНР 35 раз за сутки
Темы дня

Монголия перестанет балансировать между Россией и Китаем

Шанхайская организация сотрудничества продолжает расширяться. На этот раз глава МИД РФ Сергей Лавров сообщил, что в состав объединения может войти и Монголия. С этой страной у Москвы имеется богатый опыт отношений, а перспективы трехстороннего сотрудничества с Китаем способны превратить Улан-Батор в крупный транспортный хаб. Чего еще стоит ожидать России от вступления Монголии в ШОС?

Аргентина «заморозила» сайты и соцсети госСМИ

Власти Аргентины приостановили обновление контента на сайтах и в социальных сетях ряда государственных средств массовой информации. Об этом говорится в сообщении государственного телеканала TV Publica.

В Конгрессе США Зеленского назвали диктатором

Украинцев лишили более 17 млн книг на русском языке

Названы эффективные и бесполезные способы защиты от комаров

Новости

В Москве возбудили уголовное дело о хулиганстве после драки со стрельбой

В Москве возбуждено уголовное дело о хулиганстве после драки со стрельбой и поножовщиной на Медынской улице на юге столицы, в которой пострадали два человека.

В Якутии на реке Лене затонули два теплохода

В ходе ледохода на реке Лене в Якутии затонули два теплохода, сообщили в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ.

В ЕК назвали сроки первых изъятий доходов от активов России

Первая экспроприация доходов от реинвестирования замороженных активов России у банков Евросоюза произойдет в июле, сообщили в Еврокомиссии.

Германия пообещала заблокировать вступление Грузии в Евросоюз

Германия в случае сохранения закона «О прозрачности иностранного влияния» в нынешнем виде заблокирует начало переговоров с Грузией о членстве в Евросоюзе, заявил посол ФРГ в Тбилиси Петер Фишер, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Военный суд подтвердил арест экс-командующего 58-й армии Попова

Бывший командующий 58-й армией ВС России генерал-майор Иван Попов действительно арестован 235-м Гарнизонным военным судом, подтвердили в инстанции.

Премьер Британии пригрозил Москве изъятием российских активов

Страны Группы семи (G7) могут не только использовать доходы от замороженных российских активов, но и изъять сами активы в пользу Украины, заявил глава британского МИД Дэвид Кэмерон.

Зеленский обвинил Запад в ожидании поражения Украины

Западные партнеры Киева не разрывают полностью отношения с Россией, потому что рассматривают вариант поражения Украины, заявил президент Украины Владимир Зеленский в интервью газете The New York Times .

Захарова назвала «приступом безумия» обвинения России в покушении на Фицо

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова отреагировала на обвинения России в причастности к покушению на премьер-министра Словакии Роберта Фицо, назвав их «приступом безумия».

Эксперт объяснил отставание Запада от РФ в сфере гиперзвукового оружия

У США до сих пор нет действующих образцов гиперзвукового оружия, американские ученые и инженеры сталкиваются с проблемами, которые Россия решила после применения на Украине гиперзвуковых комплексов «Кинжал» и «Циркон», сказал газете ВЗГЛЯД эксперт Алексей Анпилогов. Ранее в России суд вынес приговор физику Анатолию Маслову, которого признали виновным в передаче Западу данных о закрытых научных разработках.

В ООН не смогли объяснить замалчивание ударов ВСУ по жителям Белгорода

Официальный представитель ООН по делам беженцев Шабиа Манту в ходе брифинга в Женеве не смогла ответить на вопрос, почему организация замалчивает сведения об атаках ВСУ на мирных жителей Белгородской области.

Минобороны объявило о начале учений с нестратегическим ядерным оружием

В Южном военном округе (ЮВО) стартовал первый этап учения с подготовкой и применением нестратегического ядерного оружия, сообщило Минобороны России.

Белоруссия запретила пиво и дезодоранты из Польши, Чехии и Прибалтики

Белорусское руководство дополнило список запрещенных к ввозу и продаже в стране товаров из прибалтийских стран, а также из Польши и Чехии, сообщили в пресс-службе правительства республики.
Мнения

Андрей Полонский: С кем России можно договариваться

Нынешняя ситуация – с ее глобальными гибридными конфликтами по множеству направлений – настолько запутана, что возникает вопрос: с кем имеет смысл договариваться? Кто со стороны нашего противника уполномочен принимать решения?

Геворг Мирзаян: Почему в планах Москвы пока нет Харькова

Казалось бы, точно нужно брать Харьков – однако гибкость и уникальность российской позиции в том, что для взятия максимального количества территорий ей не обязательно брать их сейчас.

Игорь Караулов: Украина, вызывай «Волгу»

Украинцам стоило бы перестать мечтать о «победе» и уяснить, что поток западных денег кончится ровно тогда, когда их иудина работа по договору с Западом будет завершена. В этот момент начнет действовать совсем другая логика.
Вопрос дня

За что теперь будет отвечать Сергей Шойгу?