Ожидается, что предложения будут представлены правительству в понедельник.
В числе составов, наиболее приемлемых для российских высокоскоростных магистралей, ранее назывались Alstom AGV, Siemens Velaro и Bombardier Zefiro. При этом старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявлял, что для ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом потребуется приобрести около 30 составов, передает «Интерфакс».
Генеральный директор российского партнера Alstom - ЗАО «Трансмашхолдинг» - Андрей Андреев - весной 2011 года давал понять, что такого заказа недостаточно для массового производства составов AGV в РФ. Пока, по его словам, компании обсуждают лишь выпуск в РФ составов на платформе Pendolino (такие поезда сейчас используются на линии Санкт-Петербург - Хельсинки).
Похожие заявления делали и представители Siemens. Адаптированные для России составы на платформе Velaro - высокоскоростные «Сапсаны» - эксплуатируются сейчас на маршрутах Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. В 2010 году тему локализации производства таких поездов поднимал премьер-министр РФ Владимир Путин. Летом 2011 года президент Siemens в РФ и СНГ Дитрих Меллер, однако, заявил, что Siemens мог бы выпускать «Сапсаны» в России, но при условии «политической поддержки» (при этом он, правда, не уточнил, что имеет в виду).
«У меня есть предложение о дальнейшем развитии корпорации (совместного с группой «Синара» производства немецких поездов Desiro). Господин Пумпянский (председатель совета директоров «Синара») сказал, что на этом заводе можно производить и «Сапсаны». Трансфер того опыта, который набран в Германии, мог бы стать большой темой кооперации Германии и России. Siemens на это готов, и это может быть значимый проект такого масштаба как Nord Stream и другие», - говорил Меллер.
До этого он отмечал, что германский концерн готов на 80%-ную локализацию производства «Сапсанов» в РФ при минимальном заказе от 60 поездов. Менее глубокая, 30%-ная локализация, по его словам, возможна при заказе порядка 20 поездов. Между тем, фактором, стимулирующим Siemens открыть производство «Сапсанов» в РФ, являются масштабные проекты по развитию высокоскоростных магистралей в РФ к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Помимо ВСМ Москва - Санкт-Петербург до 2020 г. в стране предполагается построить линию Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург.
Кроме того, Меллер говорил о потенциальном интересе к своим поездам в странах СНГ, которые заявляли о планах развития ВСМ. Например, министерство инфраструктуры Украины предложило построить совместно с РФ такую магистраль между Киевом и Москвой. Проект получил название «Славутич-Сапсан». «Моя мечта - в конечном итоге наладить производство «Сапсанов» в России», - говорил Меллер год назад.
Bombardier о планах локализации производства поездов для ВСМ в РФ не заявлял.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в понедельник стало известно о планах правительства до 2020 года развить железнодорожную высокоскоростную магистраль на участке «Нижний Новгород - Казань – Екатеринбург».