По словам сенатора Дэвида Джонстона, программа создания истребителя F-35 была неудачной и разрабатываемый самолет не соответствует изначально заявленным требованиям.
#{weapon}Одной из главных ошибок члены комитета назвали идею создать три типа истребителя: обычного взлета, палубный и укороченного взлета и вертикальной посадки, пишет The Canberra Times.
В комитете также представили результаты смоделированного воздушного боя, который «произошел» в 2018 году у берегов Тайваня. В ходе сражения между 240 истребителями F-35 и таким же количеством Су-35С были уничтожены 210 американских самолетов. При этом в аналогичном бою между 240 австралийскими истребителями F-22 и Су-35С невредимыми остались 139 самолетов ВВС Австралии.
В связи с этим выступавшие попросили австралийское правительство отказаться от закупки американских F-35 и надавить на власти США, чтобы они разрешили ВВС Австралии закупать истребители F-22. По мнению экспертов, эта просьба вряд ли будет выполнена, поскольку экспорт F-22 запрещен законодательно.
Истребители F-35 разрабатывает американская фирма Lockheed Martin Aeronautics Company в трех вариантах: для нужд ВВС США, для Корпуса морской пехоты США и для нужд ВМС США и ВМС Великобритании. Первый полет самолета прошел в декабре 2006 года. Многие эксперты считают, что самолет не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения «4+».
Самолет Су-35 является экспортной версией российского многоцелевого, высокоманевренного, всепогодного истребителя Су-27М поколения «4+». Его используют как многоцелевой истребитель большого радиуса действия. Истребитель разработан в ОКБ Сухого. Генеральным конструктором самолета стал Михаил Петрович Симонов. Первый полет прошел в июне 1988 года. Программа производства истребителя была приостановлена и возобновлена в 2005 году. Обновленный истребитель получил индекс Су-35С.