«Сейчас они в таком состоянии, что они способны самым мощным образом защищать интересы двух этих небольших государств и, соответственно, российские интересы. Там достаточно вооружения различного, которое способно нанести любому захватчику несоразмерный ущерб, и они это понимают, и даже безумный (президент Грузии Михаил) Саакашвили это понимает», – сказал глава государства на встрече с общественным комитетом своих сторонников, передает РИА «Новости».
#{ussr}Грузинские войска в ночь на 8 августа 2008 года атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы Цхинвала. Россия, защищая жителей Южной Осетии, многие из которых приняли гражданство РФ, ввела войска в республику и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона. В августе 2008 года Россия стала первой страной, признавшей независимость двух бывших грузинских автономных областей: Абхазии и Южной Осетии. Вслед за Москвой Абхазию и Южную Осетию признали Никарагуа, Венесуэла и островное государство Науру.
Один из участников встречи поднял вопрос о ремилитаризации Грузии и попросил Медведева не забывать об исходящей оттуда угрозе. Президент ответил, что восстановление грузинского потенциала принимается в расчет при выработке планов военного строительства в России.
«Откровенно говоря, эта милитаризация не останавливалась даже после так называемой пятидневной войны. Более того, у нас были данные, что практически сразу и по линии администрации США, и по линии некоторых других (стран), кстати, некоторых соседей наших близких, продолжались поставки различных видов вооружений», – сказал Медведев.
«Именно поэтому мы вынуждены были усилить военные базы, которые находятся на территории Абхазии и на территории Южной Осетии», – добавил президент.
При этом он признал, что Россия не может запретить другим государствам продавать оружие в Грузию. «Мы об этом открыто говорим. Не скрою, с некоторыми руководителями государств я просто специально на эту тему разговаривал: «Что вы делаете? Это просто опасно». Но, конечно, полностью мы запретить этого не можем, и мы должны учитывать это в будущей политике. Но никакой слабины здесь нет, даже не сомневайтесь. Все в порядке», – сказал Медведев.