За ходом избирательной кампании по президентским выборам следят 55% россиян: 9% - внимательно, 46% - время от времени. В соревновании по предвыборной агитации наиболее успешно проявляет себя Путин: его агитационные ролики позитивно оценили 30% избирателей (у роликов остальных кандидатов - 12-19%), плакаты - 10% (остальные кандидаты по этому показателю набирают не более 7%), печатные материалы - 9% (другие участники президентской гонки по этому виду агитации получили не более 5%).
В дебатах трудно выделить лидера - россиянам в равной степени понравились и выступления Прохорова, и Зюганова (по 13%), Жириновского (12%), Миронова (11%). В то же время, антилидер в этом виде агитации выявляется четко: чаще всего негативные отзывы получает Жириновский (25%), говорится в сообщении на официальном сайте ВЦИОМ.
Только 18% избирателей полагают, что результатам выборов 4 марта доверять не стоит. Остальные с той или иной степенью уверенностью заявляют, что выборы пройдут честно.
По прогнозу ВЦИОМ, итоговое распределение голосов будет выглядеть так: с 58,6% побеждает Путин, 14,8% получает Зюганов, 9,4% - Жириновский, 8,7% - Прохоров, 7,7% - Миронов, еще 0,8% бюллетеней будут признаны недействительными.
Согласно прогнозу ВЦИОМ, в Москве Путин наберет 43,7% голосов, в Санкт-Петербурге - 46,7%.Второе место по количеству голосов в обеих столицах займет Прохоров (17,2 и 16% соответственно), третье - Зюганов (14,5 и 12,7% соответственно). Миронов, согласно прогнозу, получит более высокий результат в Санкт-Петербурге (13,4% против 9,9% в Москве), а Жириновский наберет 9,9% в Москве и 8,4% - в Петербурге.
Прогноз рассчитан в феврале 2012 года. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 11-12 февраля 2012 года. Опрошено 1 тысяча 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Опрос в Москве и Санкт-Петербурге проведен в феврале 2012 года, опрошено по 1200 человек в каждом городе.