Речь идет только об очень дорогих автомобилях, критерии предстоит продумать, объяснил собеседник в ведомстве, знакомый с итогами совещания правительства, пишет газета «Ведомости».
По словам чиновников, в какой форме будет воплощен налог, не решено: может быть и транспортный налог, и госпошлина при регистрации сделок, и импортная пошлина.
Как отметил федеральный чиновник, принимавший участие в обсуждении, идея с 410 л.с. не понравилась правительству, потому что не все такие автомобили стоит считать роскошными.
Идея с привязкой налога к цене также обсуждалась в Минфине, но есть проблема с проверкой такой информации налоговиками, объясняет он.
Стоимость автомобиля выступает более объективным критерием, чем объем двигателя, говорит зампред Госдумы от «Единой России» Сергей Железняк (по декларации о доходах за 2011 год он владел коллекционным Chrysler Prowler).
Налог не должен быть запретительным, считает он, машины среднего класса не должны относиться к роскошным. Заставлять россиян отказываться от дорогих авто не следует, бюджету выгодны налоги с дорогого имущества, уверен Железняк.
С ним согласен и основной владелец «Пеликан-праймари» (дилер BMW) Игорь Маляров. Проблем с занижением стоимости быть не должно, поскольку 99% новых машин импортируется дочерними компаниями самих производителей, замечает он, а они не пойдут на занижение цен, тем более что прайс-листы с их ценами есть, например, у таможни.
По мнению Малярова, говорить о роскошной машине можно начиная с цены в 3–4 млн руб., даже ближе к 4 млн. Ставку же дополнительного налога можно было бы, например, унифицировать с налогом на имущество, чтобы было понятно, что ее взяли не из воздуха, заключает он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в понедельник в Госдуме обсудили инициативу направлять в качестве помощи детям-сиротам деньги из так называемого налога на роскошь.
«Этот налог нигде не учтен, его нет ни в бюджете федеральном, ни в субъектах Федерации», – констатировал он. «Этот налог теоретически может быть полностью или частично направлен целевым образом на оказание помощи детям-сиротам», – предположил председатель думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев («Единая Россия»).
«В этом есть своя логика, – продолжил Исаев. – Понятно, что налог на роскошь – это налог, от которого постараются уклоняться». «Но одно дело – уклоняться от налога, который безадресно идет в государственный бюджет, другое – богатому человеку брать на себя моральную ответственность уклоняться от налога, который целевым образом идет на помощь детям-сиротам», – подчеркнул он.
Ранее в понедельник глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия»), подводя итоги года и рассказывая о планах комитета на будущее, отметил, что «нам предстоит в следующем году определиться с налогом на роскошь».
2 декабря президент России Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию, предложил запретить чиновникам и политикам заводить за рубежом счета, акции и ценные бумаги.
«Наряду с контролем над доходами и имуществом вводится контроль над расходами и крупными приобретениями чиновников, руководителей госкомпаний и их ближайших родственников. При этом обращаю внимание, что прокуратура получила теперь право обращаться в суд с требованием изъять имущество, которое было приобретено в результате необоснованного обогащения», – сказал он.
Ранее Минфин подготовил законопроект, в соответствии с которым, в частности, минимальная ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с., выпущенных с 1 января 2001 года, с 2013 года устанавливается в размере 300 рублей с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки субъектами России, для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 150 л.с.) – 25 рублей с 1 л.с., для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью свыше 300 л.с. – 100 рублей за 1 л.с. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью свыше 300 л.с. планировалось облагать по ставке 200 рублей с 1 л.с., гидроциклы с мощностью свыше 150 л.с. – 250 рублей с 1 л.с.