И уж, по крайней мере, подобные ограничения не должны касаться парламентских партий, признался он.
«Конституционный суд нам не помог, но мы будем делать всё для того, чтобы снять «фильтр» на уровне корректировки законодательства», - отметил Тарнавский.
По словам депутата, сейчас он вместе с коллегами ждет решения по законопроекту, внесенному фракцией ЛДПР. Он касается отмена «муниципального фильтра» как раз для парламентских партий. Если эту инициативу отвергнут, справороссы будут предлагать свою.
«Мы считаем, что этот фильтр решает один вопрос - отсечь крупные оппозиционные партии от участия в губернаторских выборах. Это достигается тем, что выкручиваются руки муниципальным депутатам, и ничего, кроме напряжения и криминала, этот фильтр, как показали и октябрьские выборы, не дает», - пояснил свою мысль Тарнавский.
Также депутат пообещал, что даже вне зависимости от того, удастся им отменить пресловутый «фильтр» или не удастся, они будет очень серьезно готовиться к губернаторским выборам в следующем году.
Одним из вариантов решения проблемы для СР, если ничего не изменится, может быть и коалиция с КПРФ: «Обсуждается и этот вопрос. Сам бог велел нам договариваться и поддерживать друга друга, ведь электорат у нас очень близок, - признался Александр Тарнавский. - Я думаю, имеет смысл во многих случаях договариваться. Конечно, многое будет зависеть от конкретных личностей, от региона к региону ситуация разная. Но, наверное, придет то время, может, уже и в следующем году, когда мы будем договаривать с КПРФ о едином кандидате на губернаторских выборах. Это логично. Тогда мы будем иметь больше шансов на успех», - подытожил собеседник газеты ВЗГЛЯД.
Ранее в понедельник Конституционный суд признал не противоречащими Конституции положения федеральных законов, касавшиеся введения так называемого «муниципального фильтра» при прямых выборах губернаторов, передает «Интерфакс».
Речь идет о положениях законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
Соответствующее постановление КС РФ провозгласил на заседании в понедельник.
Согласно материалам пресс-службы суда, в постановлении выявлен конституционно-правовой смысл оспариваемых норм.
В частности, КС РФ подчеркнул, что данные положения законов обязывают законодателя при установлении конкретного уровня поддержки кандидатов в губернаторы, выбранных лицами местного самоуправления (от 5 до 10%), исходить из конкретных условий развития картины политических отношений в субъекте РФ.
Кроме того, КС подчеркнул, что данные нормы исключают сбор подписей в большем количестве, чем определено региональным законом. Также КС РФ уточнил, что проводимые президентом РФ встречи с кандидатами в губернаторы носят исключительно консультативный характер.
«Федеральный законодатель вправе предусмотреть специальные предварительные условия, позволяющие исключить из избирательного процесса участников, не имеющих достаточной поддержки избирателей. К таким условиям может быть отнесено требование собрать определенное количество подписей в поддержку кандидата на выборную должность... При этом законодатель субъекта РФ обязан устанавливать число лиц, необходимое для подтверждения поддержки кандидата, с учетом конкретных условий развития картины политических отношений в данном субъекте РФ», - говорится в материалах пресс-службы.
«Таки образом, оспариваемые нормы не противоречат Конституции РФ», - подчеркивается в пресс-релизе.