«В 09.00 по Москве водолазы обследовали подводный объект - это теплоход «Амурская». С аварийного судна снят спасательный круг, табличка и аварийный радиобуй. Планируется продолжение работ с проникновением во внутренние помещения судна», – сообщается на сайте ведомства
Кроме того, водолазы, работающие в районе Охотского моря, планируют совершить дополнительные спуски к утонувшему судну, сообщил «Интерфаксу» представитель Дальневосточного регионального центра МЧС России.
«Спасатели планируют более детально исследовать лежащий на дне корабль. Их работа по-прежнему осложняется сильным течением в этом районе», - сказал собеседник агентства.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, днем 28 октября спасателям поступила информация о том, что утром сработал аварийный радиобуй на сухогрузе «Амурская», который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов).
Сухогруз следовал в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды на борту. По последним данным, на борту пропавшего сухогруза находились девять человек.
Экипаж пропавшего корабля с момента исчезновения на связь не выходил. Никаких следов пропавшего судна не обнаружено, сработавший аварийный радиобуй также не найден.
Установлено, что из портпункта Киран в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края сухогруз вышел неделю назад в условиях шторма, при ветре более 17 м/сек и волнах высотой 3 метра. На его борту находилось 700-750 тонн золотоносной руды, хотя предельно допустимая загрузка - 611 тонн. Судно не предназначено для перевозки сыпучих грузов. Эксперты полагают, что груз мог сместиться при сильной качке в штормовую погоду, что привело к мгновенному опрокидыванию и затоплению судна. Экипаж мог даже не успеть подать сигнал бедствия: такой сигнал зафиксирован с аварийного радиобуя судна, который включается автоматически при попадании в воду.
Экипаж отправился в рейс без разрешения соответствующих служб, не имел права перевозить сыпучие грузы. Следствие отмечает также странности в маршруте сухогруза. Владельцем судна «Амурская» является компания ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт»
4 ноября в Дальневосточном региональном центре МЧС России сообщили, что судно со спасателями «Рубин» с помощью эхолота нашло на глубине 25 метров в Охотском море объект, похожий на пропавший сухогруз «Амурская».
По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).