«Подготовленные предложения предусматривают укомплектование всех транспортных средств жилетами со световозвращающими элементами и использование этих жилетов водителями при выходе на дорогу в случае ДТП или при вынужденной остановке в местах с ограниченной видимостью», - говорится в сообщении на сайте Госавтоинспекции.
Согласно статистическим данным полиции, в 90% случаев наездов на пешеходов в темное время суток они находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволило водителям транспортных средств вовремя заметить их и принять соответствующие меры по недопущению наезда. Этому сопутствовали, в том числе, и неблагоприятные погодные условия: дождь, туман.
«Что касается водителей, то для обеспечения их безопасности при ДТП или вынужденной остановке транспортного средства, особенно на дорогах с интенсивным движением транспорта, и выходе на проезжую часть для устранения неисправностей им необходимо надевать жилеты со световозвращающими элементами», - отметили в Госавтоинспекции.
Подобные жилеты значительно повышают видимость. Учитывая, что жилеты изготавливаются из фоновых и световозвращающих материалов, они делают человека видимым 24 часа в сутки – днем за счет флуоресцентного фонового материала, а ночью за счет световозвращающих элементов.
В качестве примера использования жилетов со световозвращающими элементами для обеспечения личной безопасности в условиях дорожного движения ГИББДД приводит жилеты сотрудников Госавтоинспекции и дорожных служб.
«Наличие у водителей защитных жилетов обязательно во многих странах. Так, в частности, требования об обязательном ношении защитного жилета действуют в Италии и Испании с 2004 года, Австрии и Португалии – с 2005 года, Хорватии – с 2006 года, Бельгии, Болгарии и Норвегии – с 2007 года, Люксембурге и Венгрии – с 2008 года», - подчеркнули в ГИБДД.
ГИБДД отмечает также, что во многих странах пешеходам предписано при недостаточной освещенности либо иметь световозвращающие элементы в своей одежде (нашитые или прикалываемые полоски, значки и т.п.), либо держать предметы с такими элементами в руке, например, в виде крупных эмблем, прикрепляемых к дамским сумочкам, мужским кейсам и т.д.
«Использование световозвращающих элементов в темное время суток особенно актуально для учащихся образовательных учреждений, которые направляются из дома в утренние часы в школу и зачастую вечером возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, при этом вынуждены самостоятельно переходить дорогу», - подчеркнуто в сообщении ГИБДД.
Присутствие световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей, в том числе на верхней одежде, поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее 13 ноября заместитель начальника ГАИ МВД России Владимир Кузин рассказал журналистам, что ведомство подготовило поправки в ПДД об обязанности пешеходов носить в темное время суток светоотражающую одежду для сокращения числа наездов на людей.
Он считает, что эта мера должна помочь сократить число наездов на пешеходов в темное время суток.
Напомним, последний инцидент, жертвой которого стал пешеход, произошел в Москве 3 ноября. Водитель иномарки ночью сбил двух человек на Люблинской улице столицы, один из них скончался.
В Кушнаренковском районе Башкирии в темное время суток иномарка сбила женщину с двумя детьми, переходивших дорогу в неустановленном месте. Полуторамесячная девочка погибла, ее мать и шестилетняя сестра госпитализированы.
Еще один подобный случай произошел 22 октября в Омске. Водитель автомобиля Honda Inspire совершил наезд на пешеходов, переходивших дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Двухлетний мальчик скончался на месте, женщина и пятилетний мальчик госпитализированы.