Он напомнил, что в последние два года подземка перешла на подвижной состав нового типа, отвечающий всем требованиям по комфорту и безопасности. Так, по данным мэра, уже закуплено 546 единиц новых вагонов, благодаря которым обновился парк на четырех линиях, передает РИА «Новости».
«Следующая наша задача – создание вагонов нового типа, в котором мы приглашаем принять участие все ведущие компании мира», – сказал Собянин.
По его словам, до 2020 года город закупит около 3,5 тыс. единиц нового подвижного состава, часть которого пойдет на обновление парка существующих линий, а остальные станут работать на новых участках подземки, которые будут построены.
«На сегодняшний день московский метрополитен состоит из порядка 300 километров линий, а до 2020 года мы предполагаем увеличить их протяженность в полтора раза», – сказал Собянин, назвав такую программу «амбициозной» не только в Европе, но и во всем мире. И уже сейчас власти столицы готовы «расписать по годам все заказы, начиная со следующего года и заканчивая 2020-м».
Что же касается требований, которые Москва предъявляет к новым вагонам метро, то, по мнению мэра, главным фактором здесь должно стать соотношение «цена – качество». При этом качество должно соответствовать всем мировым стандартам.
«Это вопросы комфортности, минимизации шума, вентиляции, плавности хода, ремонтопригодности и сроков эксплуатации», – пояснил Собянин.
Однако, заметил мэр, при разработке технической документации на новые вагоны городу не нужны эксклюзивные технические требования, не применяемые в мировой практике.
«Это, вполне возможно, приведет к эскалации цены, и я просил бы ориентироваться на те требования, которые сложились в мировой практике», – обратился мэр к участникам заседания.
Он также предостерег от создания искусственных барьеров, «даже с учетом того, что у нас другие СНиПы и СанПиНы».
«В конце концов, это эксклюзивный проект, который требует осмысления и новых технических требований и стандартов», – отметил Собянин.
Отдельно он остановился на гарантиях со стороны компаний-производителей.
«Мы можем покупать не вагоны, а услугу поставки вагонов, то есть заключить контракты жизненного цикла, и если вы гарантируете, что составы будут выходить вовремя, в срок и в нормальном техническом состоянии – пожалуйста», – заметил мэр, подчеркнув, что гарантией тут может стать техническое обслуживание составов.
Кроме того, Собянин считает целесообразным рассмотреть возможность проведения не одного типового конкурса на один тип вагона, а на несколько типов, которые будут курсировать по разным линиям метро.
«Для чего под одну ветку, которая сегодня морально и физически устарела, подгонять весь подвижной состав? Давайте мы для этой ветки проведем отдельный конкурс, чтобы адаптировать к ней подвижной состав», – предложил градоначальник.
Разделение конкурса на несколько лотов с различными параметрами позволит, как отметил Собянин, не допустить чрезмерных требований и снизить стоимость.
В свою очередь начальник московского метро Иван Беседин напомнил, что сейчас столичная подземка ежесуточно перевозит более 7 млн пассажиров.
Поэтому на первое место среди технических требований к производителю ставятся провозные возможности: подвижной состав должен отвечать высоким требованиям по качеству и безопасности перевозки. Кроме того, при разработке технических требований учитывается увеличение вместимости вагона метро, комфорт и дизайн, а также повышение доступности для маломобильных групп пассажиров.
В пресс-службе мэра и правительства Москвы журналистам также сообщили, что если в 2009–2010 годах город приобрел 247 новых вагонов метро, то в 2011–2012 годах – уже 546.
В 2014–2016 годах для подземки планируется закупить и поставить 864 вагона нового типа на конкурсных условиях.
«Готовность участвовать в конкурсе выразили 14 компаний-производителей, в том числе 10 зарубежных», – заключили в пресс-службе.