«Я лично считаю, что проект Pussy Riot на этом закончен. Тем более, девочки сидят основные. Будут, видимо, придуманы новые формы, чтобы участвовать в оппозиционной общественной жизни. Проект достиг своей верхней точки, достаточно много внимания ему уделено. Дальнейшие действия не имеют смысла», – заявил он «Русской службе новостей».
Отец Самуцевич признался, что хотел бы, чтобы его дочь не очень активно участвовала в оппозиционной деятельности. Но при этом подчеркнул, что не может ей запретить этого. «Я хотел бы, чтобы она стабильно работала и по мере возможности занималась общественной работой. Я как отец не могу ее заставить отказаться, если у нее есть к этому потребности», – сказал он.
Сама же освобожденная из-под стражи Екатерина Самуцевич считает, что девушки достигли поставленной цели, и намерена продолжить заниматься делами группы, передает «Интерфакс».
«Мы ставили не одну цель, вернее, не одну задачу. Да, я думаю, она достигнута. Нас поняли, наша работа понятна, и она понятна во всем мире», – сообщила Самуцевич в интервью программе «Неделя» с Марианной Максимовской, которая выйдет на телеканале РЕН-ТВ в ближайшие выходные.
Она отметила, что в группе Pussy Riot нет раскола. «Мы все придерживаемся одних и тех же взглядов, никогда не думали их менять. Никакой ссоры, никакого конфликта в группе нет и не было», – пояснила Самуцевич. По ее словам, она в дальнейшем намерена продолжить заниматься группой.
«Дальше хотелось бы заниматься делами группы. Группа всегда открыта для новых людей, которые хотят с нами работать. Это не значит, что мы «ВиаГра», это не коммерческий проект, ни в коем случае. Мы заранее ничего никогда не анонсируем, все должно быть неожиданно», – сказала она.
Самуцевич также посетовала, что их акция подавалась искаженно в СМИ. «В телевидении очень сильно все это преподавалось искаженно, все наши действия, вся наша акция, там не было ни одного нашего слова. Все были слова людей, которые относятся к нам негативно. Для меня это такая продуманная кампания властей, такая травля», – рассказала она.
Самуцевич намерена продолжить проведение политических акций протеста, и решение Мосгорсуда не изменило ее отношения к властям. «Мое отношение к Путину не изменилось, я отношусь к нему негативно. Я не хочу обращаться к нему лично. Для меня это просто формальная должность, которая сейчас обратилась в мега-авторитарный проект одной личности. В этом проблема нашей власти сегодня, и я хотела бы, чтобы этого не было», – заявила Самуцевич в первом интервью, данном после своего освобождения американскому телеканалу CNN.
«Чувства страха у меня так и не появилось, даже в тюрьме не было ничего слишком страшного, но, естественно, я буду более осторожной в своих действиях. Нам нужно будет проводить акции таким путем, чтобы власти не узнали об этом до момента их проведения, и чтобы нас не поймали и не посадили», – ответила девушка в ответ на вопрос ведущей, будет ли она впредь более осторожна.
«У меня сейчас смешанные чувства. Я рада, что я вышла на свободу, но в то же время я очень огорчена тем, что Надя и Мария по-прежнему находятся в заключении», – отметила освобожденная участница панк-группы.
«У меня нет однозначного ответа на вопрос, почему именно я получила условное освобождение, но в ходе слушаний мы говорили о том, что формально я не участвовала в действии, которое было признано преступлением», – сказала она.
«Так вышло, что охранник вывел меня до того, как они начали танцевать, т. е. формально я не участвовала в этом действии», – уточнила она, добавив, что, возможно, это и стало ключевым аргументом для подобного решения Мосгорсуда.
Она добавила, что была удивлена подобным решением суда, и сказала, что трудно прогнозировать дальнейшую судьбу двух оставшихся в тюрьме девушек (проведут ли они в тюрьме все два года или существует возможность их досрочного освобождения).
По словам Самуцевич, оставшиеся в тюрьме участницы группы были искренне рады ее освобождению.
«Они поздравили меня, они были очень довольны и пожелали мне всего самого лучшего. Мы обнялись, и были все очень счастливы», – отметила девушка, опровергнув все слухи о расколе внутри панк-группы, последовавшем за освобождением Самуцевич.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду Мосгорсуд изменил срок участнице панк-группы Pussy Riot Екатерине Самуцевич, ранее приговоренной к двум годам колонии, на условный.
При этом приговор двум другим участницам группы, Надежде Толоконниковой* и Марии Алехиной, оставлен в силе. Таков итог состоявшегося в среду заседания суда по кассации осужденных за хулиганство в храме Христа Спасителя.
Причиной неожиданного решения указано вовсе не то, что Самуцевич де-факто не участвовала в акции в храме Христа Спасителя: суд учел совсем иные аргументы.
Как сообщила судья Лариса Болякова, в отношении Самуцевич будет действовать испытательный срок, в течение двух лет она будет обязана соблюдать определенные правила, иначе ее вновь могут взять под стражу.
Позже официальный представитель Мосгорсуда Анна Усачева объяснила, что Мосгорсуд заменил наказание участнице Pussy Riot Екатерине Самуцевич на условное, поскольку счел, что ее исправление возможно без изоляции от общества.
«Суд счел, что исправление Самуцевич возможно без изоляции от общества», – сказала Усачева. О том, почему исправление без изоляции от общества возможно именно у Самуцевич, а у остальных участниц группы невозможно, ничего не сообщается.
Напомним, 21 февраля этого года феминистки из панк-группы Pussy Riot станцевали перед алтарем в храме Христа Спасителя. Позднее они наложили на это видео песню «Богородица, Путина прогони!» и смонтированный клип выложили в интернете. В своем «Твиттере» они назвали это выступление «панк-молебном».
26 февраля против участниц группы Pussy Riot Екатерины Самуцевич, Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой было возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство», предусматривающей до семи лет лишения свободы.
Они были арестованы и 17 августа осуждены на два года лишения свободы каждая за «хулиганство по мотивам религиозной ненависти и вражды». Защита уже обжаловала приговор.
Остальные участницы группы объявлены в розыск.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом